Решение б/н Решение по делу №08-07-483/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

Представителя Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области –,

Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «Стройинвест» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция части административного здания (литер Е2), расположенного по адресу: г. Оренбург, проезд Знаменский, дом 5, под детский сад на 45 мест» (номер извещения № 0153200000216004040),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 27 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель, Общество) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области 9далее – Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области 9далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция части административного здания (литер Е2), расположенного по адресу: г. Оренбург, проезд Знаменский, дом 5, под детский сад на 45 мест» (номер извещения № 0153200000216004040) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик указал сечение жил кабеля в линейных единицах – миллиметрах, тогда как сечение имеет отношение к площади, а потому должно измеряться исключительно в квадратных единицах; установлен срок действия контракта, не соответствующий срокам исполнения обязательств по контракту, а именно несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ;        Заказчиком в документации не указано, что ставка рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенном на соответствующую дату.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.03.2016 г. (с последующими изменениями от 12.04.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция части административного здания (литер Е2), расположенного по адресу: г. Оренбург, проезд Знаменский, дом 5, под детский сад на 45 мест» (номер извещения № 0153200000216004040).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 500 100,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В своей жалобе Заявитель указывает, что при писании объекта закупки Заказчиком указал сечение жил кабеля в миллиметрах, тогда как сечение измеряется в квадратных миллиметрах.

В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено, что в пункте 10 указано: «Кабель симметричный парной скрутки, с токопроводящими однопроволочными медными жилами сечением 0,35 мм; 0,50 мм; 0,75мм, с числом скрученных пар из ряда 2, с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с низким дымо- и газовыделением. Материал изоляции - огнестойкая кремнийорганическая резина.

Для сечения 0,35 мм2: коэффициент затухания на частоте 1 кГц, не более 1,5 Дб/км;  Электрическая емкость пары – не более 60 нф/м. Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20 ºС, - 100 МОм*км; температурный предел эксплуатации в диапазоне  от -40 ºС до +70 ºС; огнестойкость – 180 мин.

Для сечения 0,5 мм2: коэффициент затухания на частоте 1 кГц, не более 1,3 Дб/км;  Электрическая емкость пары – не более 65 нф/м. Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20 ºС, - 100 МОм*км; температурный предел эксплуатации в диапазоне  от -40 ºС до +70 ºС; огнестойкость – 180 мин.

Для сечения 0,75 мм2: коэффициент затухания на частоте 1 кГц, не более 1,2 Дб/км;  Электрическая емкость пары – не более 70 нф/м. Электрическое сопротивление изоляции жил при температуре 20 ºС, - 100 МОм*км; температурный предел эксплуатации в диапазоне  от -40 ºС до +70 ºС; огнестойкость – 180 мин.».

В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, в техническом задании описание ПожТехКабеля является оптимальным для подачи заявки на выполнение работ по данному аукциону и отсутствие квадратных единиц при указании площади сечения кабеля не является фактором вводящим в заблуждение потенциального подрядчика, тем более сечение не может измеряться в каких-либо других единицах, что и следует из характеристик кабеля (сечение).

Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что, неверное указав в техническом задании единицы измерений, Заказчик допустил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

Однако, учитывая, что данное единица измерения является общеизвестной, а также сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии пунктом 3.1 проекта государственного контракта  сроки выполнения работ: со дня подписания государственного контракта 5,5 месяцев.

Согласно пункту 7.4 проекта государственного контракта Заказчик по письменному требованию Подрядчика осуществляет оплату фактически выполненных по настоящему контракту работ после подписания форм № КС-2 и № КС-3. Оплата производится в течение 30 календарных дней со дня подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком бюджетных денежных средств на банковский счет Подрядчика, указанный в статье 16  настоящего  Контракта.

В соответствии с пунктом 15.7 проекта государственного контракта настоящий контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31.12.2016 года.

Проанализировав положения аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает. Жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 08 декабря  2015 г. № 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России», Указанию Банка России от 11 декабря 2015 г. № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России». С 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

В соответствии с положениями п.п. 6 – 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063:

6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 ,

где:

  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 ,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушение положений Закона о контрактной системе не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Стройинвест» на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция части административного здания (литер Е2), расположенного по адресу: г. Оренбург, проезд Знаменский, дом 5, под детский сад на 45 мест» (номер извещения № 0153200000216004040), частично обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

        

  

Члены комиссии                                                                                       

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны