Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-483/2018 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ВК ПромСтрой» на действия МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения  №0553300000718000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ВК ПромСтрой» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения  №0553300000718000009) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам представителей Заявителя заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку характеристики товара, предложенные участником, соответствуют требованиям Заказчика и ГОСТ.

Представитель Заказчика указал, что Заявителем предложены характеристики показателей товара, не требуемые Заказчиком, просил признать жалобу необоснованной, предоставил письменные возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения  №0553300000718000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 999 347,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый №8).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 №0553300000718000009-1 заявка Заявителя с порядковым номером 1 отклонена с формулировкой:

«Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а именно:

в п. 5 «Стеклопластик рулонный» - указаны излишние характеристики, не требующие заказчиком, назначение, температура эксплуатации, °С, горючесть;

в п. 8 «Маты теплоизоляционные из стекловолокна URSA» - указаны излишние характеристики, не требующие заказчиком, назначение, температура применения, °С, группа горючести, класс пожарной опасности, коэффициент паропроницаемости, мг/мчПа, теплопроводность, I0, Вт/мК, теплопроводность, 25, Вт/мК, теплопроводность, I25, Вт/мК, теплопроводность, А, Вт/мК, теплопроводность, Б, Вт/мК».

Исходя из анализа Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 №0553300000718000009-1, Заказчиком не выявлено несоответствие предлагаемых Заявителем характеристик требованиям документации Заказчика.

Предложенные заявителем значения показателей соответствует документации закупки.

Законом о контрактной системе императивно определены основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указание дополнительных характеристик участником закупки в указанные основания не входит.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске по данному основанию неправомерен.

В действиях членов аукционной комиссии усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВК ПромСтрой» на действия МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения  №0553300000718000009) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

17 июля 2018 г.                                                                                                           г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

на основании своего решения по делу № 08-07-483/2018 от 17 июля 2018 года по жалобе  ООО «ВК ПромСтрой» на действия МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения  №0553300000718000009) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

                                         П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

    1. МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до «30» июля 2018 года для чего:

   - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

   - пересмотреть заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме;

   - определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);

   - определить дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки:

  - не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

  - отменить протокол проведения аукциона;

  - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.

  - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу №08-07-483/2018 от 17.07.2018 г.

  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, данное предложение участника закупки считать лучшим.

  5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения  №08-07-483/2018 от 17.07.2018 г.

  6. В срок до «30» июля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

  Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны