Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-49/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-49/2017

17 февраля 2017 года                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука, администрации г. Оренбурга –

            Представитель ООО «СКС» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СКС» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории  города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003),

 

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «СКС» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории  города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, администрация Мо г. Бузулук (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку к товару смесь песчано-гравийная установлены избыточные характеристики относительно содержания зерен гравия в смеси.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что характеристика «содержание зерен гравия» не является избыточной и не определяется лабораторным путем. Зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют лабораторным путем.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

23.01.2017 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе выполнение работ по благоустройству территории  города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23500000.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлено требование к товару (материалу), подлежащему использованию при выполнении работ – «смесь песчано-гравийная» с установлением характеристики, в том числе «содержание зерен гравия». Исходя из пояснений Заказчика, зерновой состав  песчано-гравийной смеси характеризуется  содержанием в ней фракций песка, гравия, валунов, следовательно, является важной характеристикой указанного товара. Доказательств обратного Заявителем не представлено. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, жалобу признать необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СКС» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории  города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003), необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны