Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-49/2018 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Оренбургский  государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  -

            Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Оренбургский  государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной СК «Гиппократ»  (номер извещения № 0353100013218000004),

 

УСТАНОВИЛА:

            15 февраля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба  ИП Салькова А.В. (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной СК «Гиппократ»  (номер извещения № 0353100013218000004) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями,  находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами  Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией  Турецкой Республики, включенных в перечень, утвержденный  постановлением Правительства российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457, который отменен Указом Президента РФ от 31.05.2017 г. № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой  Республики». Кроме того, в п. 23 Информационной карты документации об аукционе установлено, что размер обеспечения  исполнения контракта составляет 5 % начальной максимальной цены контракта, что составляет 43957,00 рублей. Между тем, 5 % от НМЦК составляет 21 978,50 рублей. Несмотря на размещение извещения 07.02.2018 г., дата начала дачи разъяснений положений документации об аукционе определена Заказчиком, как: 06.02.2018 г.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. При составлении документации об аукционе Заказчик, установив запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями,  находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами  Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией  Турецкой Республики, включенных в перечень, утвержденный  постановлением Правительства российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1457, допустил техническую ошибку, которая не повлияла на итоги аукциона. Извещение было направлено на контроль в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области 06.02.2018 г., что подтверждается сведениями из журнала событий по закупке. Между тем, контроль был пройден только 07.02.2018 г., по независящим от Заказчика причинам. Обеспечение исполнения контракта должно было быть установлено в размере 10 % от НМФК, что соответствует сумме – 43957,00 рублей, 5 % - указано Заказчиком ошибочно. Между тем, указанные нарушения не повлияли итоги аукциона.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            07.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной СК «Гиппократ»  (номер извещения № 0353100013218000004) (далее - аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 439570,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из материалов дела, заказчик действительно направил извещение на контроль в  органы казначейства  06.02.2018 г., между тем, фактически извещение было размещено 07.02.2018 г., в этой связи, определение начала срока дачи разъяснений  положений документации об аукционе датой - 06.02.2018 г., не может быт признано соответствующим положениям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, при таких обстоятельствах,  в действиях Заказчика имеются нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 1 раздела 2 Информационной карты аукционной документации установлено следующее: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: 1) Установлен запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457)».

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 № 672 с 31.05.2017 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 г. признано утратившим силу с 10.06.2017 г.

Таким образом, Заказчик, указав в аукционной документации (п. 1 раздел 2 информационной карты) запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе,  Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 23 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком размер обеспечения исполнения контракта установлено, как: 5 % начальной максимальной цены контракта, что составляет 43957,00 рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 439570,00 рублей, 5 % от указанной цены контракта составляет  -  21978,50 рублей.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Оренбургский  государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной СК «Гиппократ»  (номер извещения № 0353100013218000004), обоснованной.

            2.Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования «Оренбургский  государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

            3.Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению  высшего образования «Оренбургский  государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.

            4.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ректору Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Оренбургский  государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 6

 

ИП Салькову А.В.

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

20 февраля 2018 года                                                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-49/2018 от 20 февраля 2018 года по жалобе ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Оренбургский  государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной СК «Гиппократ»  (номер извещения № 0353100013218000004),и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский  государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в срок до «12» марта 2018 года устранить нарушение ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100013218000004;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме № 0353100013218000004;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0353100013218000004 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100013218000004; 

- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353100013218000004;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100013218000004; 

2. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №   0353100013218000004;  

- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «13» марта 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       

 

Члены комиссии                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны