Решение б/н Решение по делу №08-07-490/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии:

Представителя Администрации города Бузулука –,

Представитель ООО «ТСК Олимп» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (в летний период) (номер извещения № 0153300000316000036),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Олимп» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (в летний период) (номер извещения № 0153300000316000036) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к описанию участниками закупок веществ, используемых при изготовлении товаров; Заказчиком не указана возможность изменения условий контракта; Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (в летний период) (номер извещения № 0153300000316000036).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6000000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Изучив положения Технического задания аукционной документации в частности характеристики по оспариваемой заявителем позиции № 4 «Олифа комбинированная марки К-3», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает, поскольку указанные характеристики относятся к используемым товарам, а не к веществам, из которых они изготовлены.

В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, олифа комбинированная заявлена заказчиком в составе аукционной документации как материал, используемый при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог в летний период. Все показатели олифы комбинированной соответствуют значениям, указанным в ГОСТ. Требования о наличии товара у участника закупки не установлены.

Таким образом, довод Заявителя относительно излишних требований к описанию участниками закупок веществ, используемых при изготовлении товаров является несостоятельным.

В соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами. Срок исполнения которых завершается в 2016 году утверждены Постановлением правительства Российской Федерации № 191 от 14.03.2016 г.

При этом, Законом о контрактной системе требования об указании дополнительного условия в контракте не установлено.

Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0153300000316000036 предметом закупки является «выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (в летний период)».

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 18 «Дополнительная информация» указано: «К выполнению работ не допускаются организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и 9или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации запрета на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (в летний период) (номер извещения № 0153300000316000036),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны