Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-492/2018 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

            рассмотрев жалобу ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота (номер извещения № 0853500000318007198),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» (далее – Заявитель, Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота (номер извещения № 0853500000318007198), (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель указал, что при разработке аукционной документации в техническом задании не учтена эквивалентная форма поставки лекарственного средства «Лиофилизат для приготовления раствора для инфузии».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота (номер извещения № 0853500000318007198) (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 184 640,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно техническому заданию электронного аукциона Заказчику требуется:

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование

 

ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА

 

Лекарственная форма

 

 

 

 

КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ

 

Вместе с тем, Заказчик указывает, что при формировании технического задания допущена техническая ошибка в описании лекарственной формы альтернативного варианта поставки, не учтена эквивалентная форма «Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий».

Согласно пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Из письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 02.04.2010 301-5460/09 следует, что лекарственный препарат с международным наименованием «Золедроновая кислота» выпускается в двух формах: лиофилизат (порошок) для приготовления раствора для инфузий; концентрат для приготовления раствора для инфузий.

При этом обе вышеуказанные формы золедроновой кислоты являются взаимозаменяемыми, т.к. содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна, с одинаковым путем введения.

Таким образом, лекарственный препарат золедроновая кислота представлен на рынке в двух эквивалентных друг другу, взаимозаменяемых формах - в виде лиофилизата и концентрата.

На основании изложенного, Заказчиком допущено нарушение требования ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота (номер извещения №0853500000318007198) обоснованной.

2. Признать ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 15.11.2017.

3. Выдать предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

20 июля 2018 года                                                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

на основании своего решения по делу № 08-07-492/2018 от 20 июля 2018 года по жалобе ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота (номер извещения №0853500000318007198) и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ГБУЗ «Орский онкологический диспансер» устранить нарушения, выявленные  в ходе рассмотрения дела № 08-07-492/2018, в срок до 30 июля 2018 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853500000318007198;

-  возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0853500000318007198;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № № 0853500000318007198, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853500000318007198;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0853500000318007198;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853500000318007198.

2. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0853500000318007198;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «30» июля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны