Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-493/2018 от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» на действия действия ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» при проведении электронного аукциона на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения № 0553500000418000110),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» (далее – Заявитель) на действия ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» (далее – Заказчик)при проведении электронного аукциона на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения № 0553500000418000110) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам представителя Заявителя заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку характеристики товара, предложенные участником, указаны верно, а требование Заказчика по п. 84 Технического задания о поставке сифона гофрированного в комплекте к угольнику установлено ошибочно, поскольку «угольник» и «комплект крепление, сифон гофрированный» в комплекте не поставляются, по мнению Заявителя, Заказчиком указана недостоверная информация.

Представитель Заказчика указал, что Заявителем предложены характеристики показателей товара, не соответствующие требованиям Заказчика, просил признать жалобу необоснованной, предоставил письменные возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения № 0553500000418000110).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 944 931,14 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый №1).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 №0553500000418000110-1 заявка Заявителя с порядковым номером 1 отклонена с формулировкой:

 «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): - характеристики указаны не полностью (Угольник, п. 84, части IV Документации об электронном аукционе)».

Согласно п. 84 Технического задания Заказчику требуется:

«Угольник PP-R (полипропилен); двухсторонний, угол 90°, диаметр 20 мм.Материал: полипропилен Среда: холодная и горячая вода Тип соединения: сварной Температура: °С: 95 В комплекте крепление, сифон гофрированный 11/2 с выходом 50».

В заявке №1 предложено:

«Угольник PP-R (полипропилен); двухсторонний, угол 90°, диаметр 20 мм.Материал: полипропилен Среда: холодная и горячая вода Тип соединения: сварной Температура: °С: 95».

Проанализировав положения аукционной документации Заказчика, изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что  характеристики товара «Угольник», предложенные Заявителем, не соответствуют требованиями технического задания Заказчика.

Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно других оснований отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» к участию в электронном аукционе правомерен.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0553500000418000110 дата и время окончания подачи заявок 09.07.2018 09:00.

Жалоба ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» поступила в Оренбургское УФАС России 16.07.2018 г.

Таким образом, жалоба в части обжалования положений документации закупки не подлежит рассмотрению Комиссией Оренбургского УФАС России, поскольку подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доказательств о том, что товар с оспариваемыми им характеристики поставить невозможно, и указанная Заказчиком информация в техническом задании является недостоверной, не доказан также и тот факт, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, нарушают права участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» на действия ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» при проведении электронного аукциона на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения № 0553500000418000110) необоснованной.

2.  Оставить жалобу ООО «СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС» на действия ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» при проведении электронного аукциона на поставку сантехники и сантехнических комплектующих (номер извещения № 0553500000418000110) в части обжалования положений документации закупки без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны