Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-495/2018 от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку шин для легковых автомобилей для нужд ГУП «ОКЭС» (номер извещения № 0553200000118000304),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шин для легковых автомобилей" для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения № 0553200000118000304) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно установил требования в п. 5 Технического задания аукционной документации, которые, по мнению Заявителя, вводят участников закупки в заблуждение, считает, что Заказчик должен был внести изменения в документацию, поскольку указанная шина является летней.

Представитель Заказчика указал, что участник закупки вправе поставить любую шину, характеристики которой соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании, кроме того, указанная в Техническом задании автошина 225/75 R16 Кама-219, согласно данным производителя является не только летней, о чем свидетельствует маркировка «M+S» на корде шины, что означает, что шина может эксплуатироваться в зимних условиях (грязь + снег) в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку шин для легковых автомобилей" для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения № 0553200000118000304).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 312 482,14 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5 Технического задания Заказчику требуется:

«Автошина типоразмер 225/75 R16 104Q Кама-219 Зимняя (Шипы) или Эквивалент».

Изучив положения требований к товару, указанному в п. 5 Технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.

Заявителем не доказан тот факт, что товар с оспариваемыми им характеристики поставить невозможно.

На участие в электронном аукционе подано 13 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

По результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 29,01 %, что свидетельствует о достижении целей Закона о контрактной системе.

Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку шин для легковых автомобилей" для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения № 0553200000118000304) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны