Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-496/2018 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сетевые решения» на действия ГБУЗ «Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно - техническому сопровождению системы 1С (номер извещения №  0853500000318006799),

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Сетевые решения» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно - техническому сопровождению системы 1С (номер извещения №  0853500000318006799) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя при проведении электронного аукциона  ООО «Сетевые решения» признана победителем, однако, неправильно рассчитана и перечислена сумма обеспечения исполнения контракта: в связи с тем, что начальная (максимальная) цена снижена более чем на 25%, размер суммы должен  превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона в силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, просил признать протокол об отказе от заключения контракта недействительным, допустить к выполнению контракта.

Согласно пояснения представителя Заказчика 05.07.2018 г. проект контракта был направлен участнику для подписания, был подписан участником, однако, не перечислено обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере, в связи с чем 16.07.2018 г. Заказчик оформил протокол отказа от заключения контракта и ООО «Сетевые решения» признано уклонившимся от заключения контракта. Представитель Заказчика представил письменные пояснения на жалобу, просил признать ее необоснованной, указал, что процедура подписания контракта проходила в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

15.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на оказание услуг по информационно - техническому сопровождению системы 1С (номер извещения №0853500000318006799).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 165 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2018 №0853500000318006799-3 аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона и документов, направленных оператором электронной площадки, приняло решение о соответствии заявки ООО «Сетевые решения» требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, ООО «Сетевые решения» предложило цену контракта в размере 87 075,00 рублей, таким образом, снижение начальной (максимальной) цены составило более 47%.

05 июля 2018 года проект контракта был направлен участнику.

Однако ООО «Сетевые решения» не представило обеспечение исполнения контракта, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона во исполнение требований ст. 37 Закона о контрактной системе.

В пункте 25 документации об аукционе в электронной форме установлено: «победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в течении 5 дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки, он не направил проект контракта подписанный лицом, имеющий право действовать от имени победителя аукциона, а также обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения единой информационной системе протокола поведения итогов электронного аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта».

06.07.2018 г. ООО «Сетевые решения» в качестве обеспечения исполнения контракта перевело сумму в размере 16 500 (шестнадцать тысяч пятьсот) рублей, однако по условиям пункта 25 документации об электронном аукционе, а также ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный документацией об аукционе.

Таким образом, сумма обеспечения исполнения контракта должна составлять 24 750 (двадцать четыре тысячи семьсот пятьдесят) рублей.

На основании изложенного, ООО «Сетевые решения» не выполнило необходимые условия, связанные с заключением контракта, и Заказчик правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

16.07.2018 г. Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения контракта от 16.07.2018 №0853500000318006799-4.

В связи с изложенными обстоятельствами Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доказательств о том, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сетевые решения» на действия ГБУЗ «Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно - техническому сопровождению системы 1С (номер извещения №  0853500000318006799) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны