Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-497/2018 от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Администрации муниципального образования Северный сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - центральной площади по адресу: ул. Советская, с. Северное, Северный район, Оренбургская область. (1 этап) (номер извещения №  0153300041718000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Северный сельсовет Северного района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - центральной площади по адресу: ул. Советская, с. Северное, Северный район, Оренбургская область. (1 этап) (номер извещения №  0153300041718000007) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены следующие требования документации: использована фраза «денежные средства, вносимые в качестве залога», установлена обязанность выполнить работы по контракту своими силами без привлечения субподрядчиков, установлены требования к бетону тяжелому в соответствии с недействующим ГОСТ, установлена некорректная характеристика «крупность заполнителя».

Согласно пояснениям представителя Заказчика слово «залог» не несет ту смысловую нагрузку, которую подразумевают положения Гражданского кодекса Российской Федерации, а указанное в п. 14.1 проекта контракта назначение платежа соответствует требования Закона о контрактной системе; требование выполнить работы лично, не привлекая субподрядчиков, соответствует нормам гражданского законодательства, также Заказчиком не установлено требование наличия членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) или специализированных лицензий; характеристики материалов, требуемых Заказчиком, установлены в соответствии с ГОСТ, также представлены документы о качестве бетонной смеси ряда производителей, в соответствии с которыми используются условные обозначения марки и вида бетона М350, F200, в документации есть ссылка на действующий ГОСТ 26633-2015, показатель «крупность заполнителя» не противоречат требованиям ГОСТ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории - центральной площади по адресу: ул. Советская, с. Северное, Северный район, Оренбургская область. (1 этап) (номер извещения №  0153300041718000007).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 750 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии Законом о контрактной системе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в п. 32 документации указано: «Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта (в случае, если участник закупки выбрал обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств на счет Заказчика): Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта в качестве залога…».

В данном пункте и в п. 14.1 проекта контракта установлено, какое назначение платежа необходимо указывать в платежных документах Победителю закупки:

«Назначение платежа: «Средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения контракта (№ извещения  ). НДС не облагается»».

Таким образом, под словом «залог» Заказчик указал обеспечение исполнения контракта.

Исходя из смысла ст. ст. 706, 780 ГК РФ по договору подряда и оказания услуг заказчик имеет право предусмотреть в договоре выполнение работ (оказание услуг) подрядчиком лично.

Статьей 34 Закона о контрактной системе не запрещено включать в документацию об аукционе требования о способе и порядке исполнения договора, а также условие о том, что работы по контракту выполняются непосредственно подрядчиком.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательства других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора не следует, что работы должны выполняться лично подрядчиком.

В документации не установлено требование наличия членства в СРО или наличие специализированных лицензий.

Запрет привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, включение этого условия в документацию об аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив положения сведений о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку указанные Заказчиком характеристики являются общепринятыми и не противоречат ГОСТ 26633-2015.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Администрации муниципального образования Северный сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - центральной площади по адресу: ул. Советская, с. Северное, Северный район, Оренбургская область. (1 этап) (номер извещения №  0153300041718000007) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….

Связанные организации

Связанные организации не указаны