Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-498/2018 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ГУП «Оренбургремдорстрой» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Кирова пос. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения №  0153300012618000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Кирова пос. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения №  0153300012618000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам представителя Заявителя заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку характеристики товара, предложенные участником, соответствуют требованиям Заказчика.

Представитель Заказчика указал в письменных пояснениях, что Заявителем в заявке не указаны все характеристики, требуемые Заказчиком, а именно не указана марка по морозостойкости, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дорожного покрытия по ул. Кирова пос. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения №  0153300012618000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 609 005,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый №3).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 №0153300012618000002-1-1 заявка Заявителя с порядковым номером 3 отклонена с формулировкой:

 «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе

Причина несоответствия: Согласно требованиям Технической части  аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование для материала "Щебень": "любой  марки по морозостойкости с числом циклов не менее 25".Участник же в своей заявке указывает: "Марка по морозостойкости с числом циклов 400". Единая (аукционная) комиссия Заказчика считает, что в данном случае участником указано лишь количество циклов, но не указана сама марка по морозостойкости. Из чего делается вывод о непредставлении участником в своей заявке конкретного значения показателя марки по морозостойкости.

 

Согласно п. 5 Технического задания Заказчику требуется:

«Щебень Требуется щебень, который представляет собой строительный материал из природного камня марки не ниже 600. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Должен быть фракции св. 15 до 20 мм - св. 20 до 40 мм - св. 40 до 80(70) мм. Требование к группе щебня: свыше 1 до 4. Требуется щебень марки по истираемости от И1 до И3, любой марки по морозостойкости с числом циклов не менее 25. м3 97,966».

В заявке №3 предложено:

«Щебень…Марка по морозостойкости с числом циклов 400».

 

Согласно ГОСТ 8267-93 установлены следующие марки по морозостойкости щебня и гравия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировав положения аукционной документации Заказчика, изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что  характеристики товара «Щебень», предложенные Заявителем, не соответствуют требованиям технического задания Заказчика.

Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно других оснований отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки ГУП «Оренбургремдорстрой» к участию в электронном аукционе правомерен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ГУП «Оренбургремдорстрой» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия по ул. Кирова пос. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения №  0153300012618000002) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны