Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-50/2016 ... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

             Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области –

             Представитель ООО «Техносбыт» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Техносбыт» на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300013215000018),

 

УСТАНОВИЛА:

20.01.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Техносбыт» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300013215000018) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, указанным в жалобе, Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей, с учетом положений инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заявителем в заявке не были соблюдены требования инструкции по ее заполнению, указанные в Информационной карте документации об аукционе. В Техническом задании по поз. 11 «Краска» установлены требование к показатель материала в соответствии с ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению»: Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 (или В3-4) при температуре (20,0+0,5)0С,с: от 65 до 140 – в заявке Заявителя указано значение показателя «65-140», которое не является конкретным. По поз. 2 «Смесь песчано-гравийная природная в техническом задании установлено содержание глины в комках, % по массе: диапазон не более 1 – в заявке Заявителя указано конкретное значение, что не соответствует требованиям аукционной документации. По поз. 5 «Рассада цветов» в техническом задании установлено, что диаметр цветка – многоцветковый, до 5 см* - в заявке Заявителя указано конкретное значение, что не соответствует требованиям документации об аукционе. По поз. 6 «Рассада цветов» в техническом задании установлено, высота куста, до 100* см – в заявке Заявителя указано конкретное значение, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300013215000018).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 214 773,23 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком, в лице главы муниципального образования Волчкова В.А.

Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Постановления администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 15.05.2014 г. № 272-п (с изм. от 06.08.2015 г.).

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

   В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 12.01.2016 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой:

«-Участник не допускается к участию в аукционе:

1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе -  непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно – непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, Приложением  № 2 к техническому заданию «Сведения о товарах (материалах)» части II  «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

П. 11 Краска

В заявке отсутствует конкретное значение по показателю «Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 (или В3-4) при температуре (20,0±0,5) °С»

2) На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе №44-ФЗ -  несоответствие информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, требованиям документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, Приложением  № 2 к техническому заданию «Сведения о товарах (материалах)» части II  «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

П. 2 Смесь песчано-гравийная природная

по показателям  «Содержание пылевидных и глинистых частиц», «Содержание глины в комках», в заявке участника значения указаны в форме конкретного значения, что не  соответствует требованиям аукционной документации, так как  в соответствии с аукционной документацией значения данных показателей должны быть представлены в форме диапазонного значения

п. 4 Рассада цветов

по показателю  «Диаметр цветка» для многоцветкового, в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не  соответствует требованиям аукционной документации, так как  в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения

п. 6 Рассада цветов

по показателю  «Высота куста», в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не  соответствует требованиям аукционной документации, так как  в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения».

   В п. 22 Информационной карты документации об аукционе, содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требования к ее содержанию, согласно которой, в первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в части II. Техническое задание Приложение к техническому заданию №2 Сведения о товарах (материалах). Знаком «*» или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ. Указание значений показателей с сопровождением предлогов «от» и/или «до» не означает, что граничные значения не являются соответствующими  указанному диапазону значений. Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании. Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений.

            Изучив заявку Заявителя и положения технического задания документации об аукционе, установлено, что в Техническом задании по поз. 2 «Смесь песчано-гравийная природная в техническом задании установлено содержание глины в комках, % по массе: диапазон не более 1 – в заявке Заявителя указано конкретное значение, что не соответствует требованиям аукционной документации. По поз. 5 «Рассада цветов» в техническом задании установлено, что диаметр цветка – многоцветковый, до 5 см* - в заявке Заявителя указано конкретное значение, что не соответствует требованиям документации об аукционе. По поз. 6 Рассада цветков в техническом задании установлено, высота куста, до 100* см – в заявке Заявителя указано конкретное значение, что не соответствует требованиям документации об аукционе. Данные обстоятельства свидетельствуют о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю. Следовательно действия единой комиссии законны и обоснованы, а жалоба в данной части необоснованна.

Также установлено, что по поз. 11 «Краска» установлены требование к показатель материала в соответствии с ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению»: Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 (или В3-4) при температуре (20,0+0,5)0С, с: от 65 до 140 – в заявке Заявителя указано значение показателя «65-140», которое не является конкретным. Между тем, указанный показатель по своей природе не может быть выражен конкретным значением, доказательств обратного Заказчиком не представлено. В этой связи, жалоба в данной части обоснована, действия единой комиссии противоречащими положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Между тем, учитывая, что основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения  первых частей заявок в части обоснования отказа в допуске не выдавать,

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Техносбыт» на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300013215000018), частично обоснованной.
  2. Признать единую комиссию Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны