Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-502/2018 от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу  ООО «Велис» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку фруктов и овощей для ШБС МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения №  0353300162418000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   19 июля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Велис»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку фруктов и овощей для ШБС МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения №  0353300162418000003) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Из жалобы Заявителя  следует, что решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Велис» требованиям аукционной документации является неправомерным, поскольку остаточный срок годности продукции не может иметь конкретного числового значения. Кроме того, Заявитель  указывает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно  установлено требование  об указании в составе заявки гарантийного срока годности, остаточного срока годности (согласно письму ФАС России от 24.05.2017г.), и техническое задание содержит иной срок годности (не менее 70%), чем проект контракта (не менее 80%).

 Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя  признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку участником не определен срок годности товара, также   проект контракта содержит ошибочную информацию в отношении срока годности «не менее 80%».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.07.2018г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку фруктов и овощей для ШБС МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения №  0353300162418000003).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 268 400,50 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 01.06.2018 г. №181.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

   В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе №103522323.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 №0353300162418000003-0 заявка Заявителя (№103522323)  признана несоответствующей положениям документации об аукционе с формулировкой:  «отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ В заявке указано: Остаточный срок годности товара не менее 70 %».

Согласно требованиям технического задания аукционной документации, Заказчиком установлено требование к  остаточному сроку годности товара (не менее 70%).

 Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что  последним  остаточный  срок  годности товара не определен, в связи с чем, действия аукционной комиссии Заказчика являются формально правомерными.

 В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона  о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Как установлено из содержания жалобы, Заявитель также обжалует положения аукционной документации в части установления противоречивой информации к остаточному сроку годности в техническом задании и проекте контракта.

 Заявителем пропущен срок для обжалования положений аукционной документации,  также заявка последним была  сформирована и подана  на участие в указанной закупке.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

 В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено при рассмотрении дела, Заказчиком в техническом задании аукционной документации указано следующее: остаточный срок годности товара не менее 70%.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Между тем, учитывая, что требования заказчика об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

В связи с изложенным, Заказчиком допущено нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив  аукционную документацию, установила, что проект контракта содержит информацию  относительно остаточного срока годности – не менее 80%, а аукционная документация (техническое задание) содержит информацию – не менее 70%, что является противоречивой информацией, нарушающей ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Велис» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку фруктов и овощей для ШБС МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения №  0353300162418000003) частично обоснованной.

2. Признать  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа нарушившим  п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа предписание об устранении  допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

26 июля 2018 года                                                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

на основании своего решения по делу № 08-07-502/2018 от 26 июля 2018 года по жалобе ООО «Велис» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку фруктов и овощей для ШБС МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения №  0353300162418000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа устранить нарушения, выявленные  в ходе рассмотрения дела № 08-07-502/2018, в срок до 13 августа 2018 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0353300162418000003;

-  возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0353300162418000003;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300162418000003, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0353300162418000003;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353300162418000003;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353300162418000003.

2. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0353300162418000003;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «13» августа 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны