Решение б/н Решение и предписание по делу №08-07-505/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии представителя Администрации города Бузулука Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждение города Бузулука «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» –,

Представитель ООО «ТСК Олимп» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Администрации города Бузулука Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждение города Бузулука «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания детей в детских оздоровительных лагерях (номер извещения № 0153300000316000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Олимп» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Бузулука Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждение города Бузулука «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания детей в детских оздоровительных лагерях (номер извещения № 0153300000316000052) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в техническом задание аукционной документации Заказчиком не установлены требования к материалам,  товарам, услугам на соответствие характеристикам которых аукционная комиссия будет проверять заявки участников закупки; Заказчиком в аукционной документации не указана возможность изменения условий контракта; в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации не установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; в проекте контракта отсутствует указание условия, предусмотренных ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном виде.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания детей в детских оздоровительных лагерях (номер извещения № 0153300000316000052).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 835 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Проанализировав положения Технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС пришла к выводу о том, что характеристики, установленные Заказчиком, носят описательный характер и не требуют предоставления конкретного значения в виде числового показателя, в это связи довод жалобы в данной части является необоснованным.

В соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами. Срок исполнения которых завершается в 2016 году утверждены Постановлением правительства Российской Федерации № 191 от 14.03.2016 г.

При этом, Законом о контрактной системе требования об указании дополнительного условия в контракте не установлено. Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0153300000316000052 предметом закупки является «Оказание услуг по организации общественного питания детей в детских оздоровительных лагерях».

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 18 «Дополнительная информация» указано: «К оказанию услуг не допускаются организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0153300000316000052 указанная информация отсутствует.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в силу указанной статьи, информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона и на официальном сайте, должна соответствовать информации, указанной в документации. Жалоба в данной части является обоснованной.

Учитывая, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016 г. участие приняли 2 участника, следовательно, данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует. В связи с чем,  жалоба в данной части является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Администрации города Бузулука Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждение города Бузулука «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания детей в детских оздоровительных лагерях (номер извещения № 0153300000316000052), частично обоснованной.

            2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский оздоровительный лагерь «Лесная поляна» нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению города Бузулука «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

        

 

Члены комиссии                                                                                        

      

     

            

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

   12 мая 2016 г.                                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  ,  Членов Комиссии:, 

на основании своего решения по делу № 08-07-505/2016 от 12 мая 2016 года по жалобе ООО «ТСК Олимп» на действия Администрации города Бузулука Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждение города Бузулука «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания детей в детских оздоровительных лагерях (номер извещения № 0153300000316000052), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.    Муниципальному бюджетному учреждению города Бузулука «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» устранить допущенные нарушения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными положениями. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3.  Муниципальному бюджетному учреждению города Бузулука «Детский оздоровительный лагерь «Буревестник» по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

                        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

     

 

 

Председатель комиссии

                                                   

Члены комиссии               

 

                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны