Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-518/2018 от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

Представитель муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан»  «Управление городского хозяйства» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ООО «СТРОЙ ЛЕС» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий по адресу: ул. Трудовая, дом 4, ул. Коммунистическая, дом 2 в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения № 0353300118418000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий по адресу: ул. Трудовая, дом 4, ул. Коммунистическая, дом 2 в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения № 0353300118418000003) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены следующие требования документации: установлены требования к бетону тяжелому по показателю М50, М100 и М200, установлена характеристика «крупность заполнителя», которой не существует,  установлены требования к фракции щебня, которую не выпускают, по п. 26 установлен требование типа «Б», но, при этом, песчаные смеси и асфальтобетоны не могут быть данного типа.

Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что при описании материала Бетон заказчик не предъявляет дополнительных требований к данному материалу, а руководствуется лишь Расчетом потребности в материалах, в котором прописывается характеристика материала и ссылается на действующий ГОСТ 26633-2015. Показатели В15, В3,5 являются классом прочности, а показатели М200,М50, Ml00 являются маркой по прочности на сжатие. Характеристика «Наибольшая крупность заполнителя» так же установлена согласно Расчету потребности в материалах и ГОСТ 26633-15. В соответствии с ГОСТ 8267-93: 4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. Заказчиком в Технической части документации установлен щебень с фракциями 20-40 мм в соответствии с Расчетом потребности в материалах. Указание показателя фракции щебня как 20-40 мм вышеуказанным ГОСТом не запрещено и является общепринятым в технической документации, например, в государственных элементных сметных нормах и федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя от 30.01.2014 №31/пр «О введении в действие новых государственных сметных нормативов» фракции щебня указаны через «тире» - мм» «20- 40 мм» и т.д. и паспортах качества производителей. Установленный заказчиком показатель «По содержанию щебня тип Б» относится к асфальтобетона «плотный асфальтобетон» в соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе  на благоустройство дворовых территорий по адресу: ул. Трудовая, дом 4, ул. Коммунистическая, дом 2 в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения № 0353300118418000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 364 017,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив положения сведений о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, по позициям, оспариваемым в жалобе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст.33 Закона о контрактной системе не усматривает,  в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной, поскольку указанные Заказчиком характеристики являются общепринятыми и не противоречат ГОСТ 26633-2015.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

Заказчиком в Сведениях о товарах (материалах) по позиции № 13 «Щебень из природного камня» установлена фракция 20-40 мм.

В п. 4.2.2 ГОСТа 8267-93 и таблицы 1, указаны d  и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 20 будет от 90 % до 100 % D +40 мм будет до 10 %.

В государственных элементных сметных нормах и федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя от 20.01.2014 г. № 31/пр «О введении в действие новых государственных сметных нормативов», фракции щебня указаны через «тире» - «10-20 мм», «20-40 мм» и т.д.

В п. 10.8, п. 10.21, п. 11.3.6 и других СНиПах 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» аналогично  - фракции щебня указаны через «тире». Таким образом, обозначение фракции  щебня, как «20-40» является общепринятым.

По п. 26 Заказчиком установлено: асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон: по величине остаточной плотности должны быть плотные, по содержанию щебня должны быть типа Б.

Согласно  ГОСТ 9128-2013, 4.1.5 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:

           

А -

с

содержанием

щебня

св.

50% до 60%;

Б -

"

"

щебня (гравия)

"

40% до 50%;

В -

"

"

"

"

30% до 40%.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС»  на действия  муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий по адресу: ул. Трудовая, дом 4, ул. Коммунистическая, дом 2 в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения № 0353300118418000003), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны