Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-527/2018 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука

Представитель администрации города Бузулука – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ИП Казаковой И.Н. – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука, администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, пересечение ул. Серго и ул. О. Яроша Парк имени А.С. Пушкина (первая очередь) (номер извещения № 0153300000318000126),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Казаковой И.Н. (далее – Заявитель) на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее – Заказчик), администрации города Бузулука (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, пересечение ул. Серго и ул. О. Яроша Парк имени А.С. Пушкина (первая очередь) (номер извещения № 0153300000318000126) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что техническая часть документации закупки размещена в формате, не позволяющем ее копирование.

Согласно пояснениям представителя Заказчика документация об электронном аукционе соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

16.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, пересечение ул. Серго и ул. О. Яроша Парк имени А.С. Пушкина (первая очередь) (номер извещения № 0153300000318000126).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 108 526,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с ч.  1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Сведения о товарах (материалах) аукционной документации размещены Заказчиком в общедоступном формате PDF, позволяющей их копирование «картинкой». Кроме того, при просмотре «защиты» файла, его копирование разрешено.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука, администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Оренбургская область, город Бузулук, пересечение ул. Серго и ул. О. Яроша Парк имени А.С. Пушкина (первая очередь) (номер извещения № 0153300000318000126), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                           

Члены

Связанные организации

Связанные организации не указаны