Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-53/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

Представитель Администрации МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя муниципального заказчика,

Представитель ООО «РусьСтрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «РусьСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона для нужд Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на выполнение работ по реконструкции здания (номер извещения № 0153300066815000048),

УСТАНОВИЛА:

22 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «РусьСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона для нужд Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее – Заказчик) на выполнение работ по реконструкции здания (номер извещения № 0153300066815000048) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что ООО «РусьСтрой» подало заявку на участие в аукционе на выполнение работ по реконструкции здания (номер извещения № 0153300066815000048), которая включала в себя следующее:

- в разделе «Сантехнические работы в пункте 3 при описании материала «Олифа натуральная» указано «Каждый слой высушен 24 ч при температуре (20±2)СО;

- в разделе «при производстве работ по теплоснабжению» в пункте 2 при описании материала «Каболка» указано «Плотность составляет г/куб.см: 1,09»;

- в разделе «Электросиловое оборудование и освещение» в пункте 2 при описании материала «Олифа натуральная» указано «Температура самовоспламенения – менее 343Со.

Аукционной комиссией Заказчика заявка была признана несоответствующей требованиям Заказчика и Технического задания, в связи с чем, данная заявка была отклонена.

Кроме того, как указано аукционной комиссией Заказчика, Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены сведения о материале «Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде», используемая при производстве работ по реконструкции незавершенного строительством здания в муниципальную баню (электроснабжение) по адресу: с. Октябрьское, ул. Железнодорожная, 1б, Октябрьского района Оренбургской области, при этом, как указывает Заявитель, характеристики материала «Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде» приведены в п. 11 первой части заявки.

Заявитель считает данное отклонение заявки неправомерным.

Исходя из письменных пояснений, Заказчик жалобу просит признать необоснованной, указав, что основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2016 г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона для нужд Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на выполнение работ по реконструкции здания (номер извещения № 0153300066815000048).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 981 040,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссии создана на основании постановления администрации муниципального образования Октябрьского сельсовета Октябрьского района Оренбургской области № 59-п от 24.04.2015 г.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 12.01.2015 г. заявка Заявителя под номером 698083 отклонена по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: а именно:

- Участником в разделе «Сантехнические работы» в пункте 3 своей заявке при описании материала «Олифа натуральная» представлен показатель высушивание каждого слоя при температуре (20±2) Со не соответствующий требованиям Заказчика и Технического задания, а именно участником указано: «Каждый слой высушен, 24 ч при температуре (20±2) Со»  однако согласно Техническому заданию «Каждый слой должен быть высушен, менее 24 ч при температуре (20±2) Со

- Участником в разделе «при производстве работ  по теплоснабжению » в пункте 2 своей заявке при описании материала «Каболка» представлен показатель Плотности не соответствующий требованиям Заказчика и Технического задания, а именно участником указано: Плотность составляет, г/куб.см.: 1,09, однако согласно Техническому заданию «Плотность должна составлять более г/куб.см.: 1,09»

- Участником в разделе «Электросиловое оборудование и освещение» в пункте 2 своей заявке при описании материала «Олифа натуральная» представлен показатель «Температура самовоспламенения» не соответствующий требованиям Заказчика и Технического задания, а именно участником указано: «Температура самовоспламенения –343Со», однако согласно Техническому заданию фактическая «Температура самовоспламенения – менее  343Со

Кроме того, Участником в нарушении пп. б), п.3, ч. 3, ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (п.1, ч. 4 ст. 67  ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г), не представлены  сведения о материале «Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде», используемая при производстве работ  по реконструкции незавершённого строительством здания в муниципальную баню (электроснабжение) по адресу: с. Октябрьское, ул. Желездорожная, 1 б, Октябрьского района Оренбургской области).

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе запрещается отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.

В соответствии с п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 20 Информационной карты документации об аукционе.

Согласно техническому заданию аукционной документации требуется:  

 

3.

Олифа натуральная

Натуральная олифа должна быть: льняная или конопляная. Должна быть выработана из конопляного или льняного масел с добавлением сиккативов (ускорителей высыхания), предназначенная для изготовления и разведения густотертых красок, а также в качестве самостоятельного материала для малярных работ. Цвет по йодометрической шкале, мг

12/100см3, не темнее: льняная, 400; конопляная, 1600. Отстой, % (по объему), не более: 1. Условная вязкость по вискоиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) оС, с, от 26 до 32. Ктслотное число, мг КОН, не более: льняная, 6; конопляная, 7. Прозрачность после отстаивания в течении 24 ч при температуре (20±2) оС, ч, не более, 24; Плотность при температуре (20±2) оС, г/см3: нижний предел: 0,936 верхний предел:0,950 (для льняной), 0,940
9для конопляной). Массовая доля неомыляемых веществ, %: не более 1; Массовая доля золы, %:не более 0,3; Смоляные кислоты: отсутствие. Температура вспышки в закрытом тигле – не менее 206 оС; Температура самовоспламенения – не менее 343 оС; Должна наноситься на чистую сухую поверхность малярными или валковыми кистями, пневмораспылением или безвоздушным распылением. Каждый слой должен быть высушен, менее 24 ч при температуре (20±2) оС

  

Из анализа первой части заявки Заявителя следует, что им предлагается следующее: Каждый слой высушен, 24 ч  при температуре (20±2) оС. Данный показатель, указанный Заявителем, не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.

Согласно техническому заданию аукционной документации требуется:

 

2.

Каболка

Должна представлять собой пропитанную антисептическим веществом и сплетенную специальным образом льняную прядь. Должна служить для уплотнения различных стыков, в частности разъемных, раструбных соединений канализационной системы из чугуна. Плотность должна составлять более, г/куб.см.: 1,09; Массовая доля пропитки: 40%; Разрывная нагрузка, не менее, кг: 27; Диаметр, мм: от 20 до 45

 

Из анализа первой части заявки Заявителя следует, что им предлагается следующее: Плотность составляет, г/куб. см: 1,09. Данный показатель, указанный Заявителем, не соответствует требованиям Технического задания.

Согласно техническому заданию аукционной документации требуется:

2.

Олифа натуральная

Натуральная олифа должна быть: льняная или конопляная. Должна быть выработана из конопляного или льняного масел с добавлением сиккативов (ускорителей высыхания), предназначенная для изготовления и разведения густотернтых красок, а также в качестве самостоятельного материала для малярных работ. Цвет по йодометрической шкале, мг 12/100 см3, не темнее: льняная, 400; конопляная, 1600. Отстой, % (по объему), не более: 1. Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) оС, с, от 26 до 32. Кислотное число, мг КОН, не более: льняная, 6;№ конопляная, 7. Прозрачность после отстаивания в течении 24 ч при температуре (20±2) оС, полная; Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) оС, ч, не более, 24; Плотность при температуре (20±2) оС, г/см3: нижний предел: 0,936 верхний предел: 0,950 (для льняной), 0,940 (для конопляной). Массовая доля неомыляемых веществ, %: не более 1; Массовая доля золы, %: не более 0,3; Смоляные кислоты: отсутствие. Температура вспышки в закрытом тигле – не менее 206 оС; Температура самовоспламенения – менее 343 оС; Должна наноситься на чистую сухую поверхность малярными или валковыми кистями, пневмораспылением или безвоздушным распылением. Каждый слой должен быть высушен, не менее 24 ч при температуре (20±2) оС.

 

 

Из анализа первой части заявки Заявителя следует, что им предлагается следующее: Температура самовоспламенения -343 оС. Данный показатель, указанный Заявителем, не соответствует требованиям Технического задания.

Доводы Заявителя относительно того, что указание характеристик товаров подобным образом соответствует положениям Инструкции по заполнению заявки не находят своего подтверждения, так как показатели указанных товаров не являются диапазонными.

Согласно пункту 11 раздела «Электросиловое оборудование и освещение» Технического задания аукционной документации требуется:

11.

Лента липкая изоляционная

Марка, ЛСЭПЛ, будет применяться для изоляционных работ. Ширина, мм., 20. Толщина, менее мм, 0,19. Длина ленты в рулоне, м., 30. Липкость, с, 500.

 

Проанализировав первую часть заявки Заявителя, Комиссией установлено, что предложение «ленты липкой изоляционной» в пункте 11 имеется, доказательств обратного Заказчиком не представлено.

Следовательно, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителя имелись, сохраняя баланс интересов, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности, количество поданных заявок на участие в данном аукционе (было подано 9 заявок) находит возможным предписание, в данном случае, не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Русьстрой» аукционной комиссии при проведении электронного аукциона для нужд Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на выполнение работ по реконструкции здания (номер извещения № 0153300066815000048),  частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной сиатеме.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны