Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-530/2018 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком не указан размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, неправомерно не размещен предмет запроса в размещенном ответе на запрос разъяснений от 27.07.2018,  заказчик возлагает на поставщика обязанность предоставить новое обеспечение исполнения контракта, при этом лишает его возможности на предоставление в ходе исполнения контракта обеспечение в размере, уменьшенном на размер выполненных обязательств,  по позиции «Брусья», «Доски» заказчик указывает размеры, противоречащие ГОСТ, по позиции «Гипсовые вяжущие» указана марка, отсутствующая в ГОСТ, техническая часть документации закупки размещена в формате, не позволяющем ее копирование.

Согласно пояснениям представителя Заказчика документация об электронном аукционе соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094)ю

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 282 800,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу п. 7 ст. 42  Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в числе прочего размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0853600000918000094 установлено размер обеспечения заявок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта.

В п. 25 Информационной карты электронного аукциона установлено:

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:    42828 руб. 00 коп. (1 % начальной (максимальной) цены Контракта).

 

В п. 26 установлено:

«Участник электронного аукциона вносит денежные средства на лицевой счет участника закупки, открытый для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе на счете оператора электронной площадки.

Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренный пунктом 25 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»».

Таким образом, нарушений в действиях Заказчика нарушений не усматривается.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

27.07.2018 г. в 15:52 Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации:

«Пояснения к запросу на разъяснение положения аукционной документации электронного аукциона № 0853600000918000094 на капитальный ремонт крыши и стен здания АБК", расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Автоматики 13

В п. 73 Допущена ошибка. Читать как нащельник из оцинкованной стали. Размеры определяются при производстве работ».

Заказчик в своем разъяснении не указал предмет запроса.

Довод Заявителя обоснован, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии Законом о контрактной системе.

Изучив положения документации об аукционе в части обеспечения исполнения контракта Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив положения технического задания по поз. «Гипсовые вяжущие», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку указанная Заказчиком характеристика не противоречит ГОСТ 125-79.

Комиссией Оренбургского УФАС России по поз. 24 «Бруски», поз. 26, 27, 30 «Доски» Заказчиком установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТ 18288-87, в соответствии с которым «Брусок - это пиломатериал толщиной до  100 мм и шириной не более двойной толщины», «Доска-это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины», вместе с тем, Заказчиком указаны значения показателей, противоречащие ГОСТ.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с ч.  1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Сведения об основных материалах аукционной документации размещены Заказчиком в общедоступном формате PDF, позволяющей их копирование «картинкой». Кроме того, при просмотре «защиты» файла, его копирование разрешено.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург»  при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094) частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

07 августа 2018 года                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

 

на основании своего решения по делу № 08-07-530/2018 от 07.08.2018 года по жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург»  при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания АБК (пр. Автоматики, 13) (номер извещения № 0853600000918000094), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Муниципальному казенному предприятию «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» устранить нарушения, выявленные  в ходе рассмотрения дела № 08-07-530/2018, в срок до 20 августа 2018 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0853600000918000094;

-  возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе №0853600000918000094;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853600000918000094, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0853600000918000094;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0853600000918000094;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853600000918000094.

2. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0853600000918000094;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «20» августа 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны