Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-531/2018 от 10 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
<…>
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия ГУП КЭС Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт навеса над прессоноэницами (инв. №ОРН00119580, пристроя к цеху ЖБИ (инв. №ОРН00119669) и здания цеха ЖБИ (инв. №ОРН00119589) производственной базы ГУП «ОКЭС» (номер извещения № 0553200000118000303),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия ГУП КЭС Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт навеса над прессоноэницами (инв. №ОРН00119580, пристроя к цеху ЖБИ (инв. №ОРН00119669) и здания цеха ЖБИ (инв. №ОРН00119589) производственной базы ГУП «ОКЭС» (номер извещения № 0553200000118000303) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что по позициям 19, 20, 21, 23 «Бруски» Заказчик указывает размеры, противоречащие ГОСТ, по поз. 32 «Пирилакс-Классик» используется нестандартная единица измерения «м2», по поз. 51, 52 «Крепежный уголок» указаны размеры, в соответствии с которыми невозможно определить, какое значение относится к какому параметру, в поз. 67 «Пена монтажная MAKROFLEX 750мл» установлены требования к упаковке товара, в п. 7 Информационной карты, в контракте, в техническом задании установлены противоречивые сроки начала выполнения работ.
Согласно пояснениям представителя Заказчика документация об электронном аукционе соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт навеса над прессоноэницами (инв. №ОРН00119580, пристроя к цеху ЖБИ (инв. №ОРН00119669) и здания цеха ЖБИ (инв. №ОРН00119589) производственной базы ГУП «ОКЭС» (номер извещения № 0553200000118000303).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 982 218,89 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Изучив положения поз. 19, 20, 21, 23 «Бруски», поз. 32 Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку указанные Заказчиком характеристики соответствуют ГОСТ, являются общепринятыми и понятными.
В поз. 51, 52 «Крепежный уголок» Заказчиком установлено:
«51) Размер – не менее 50х130х65 мм»,
«52) Он имеет конструкцию размером – не менее 200х40х80 мм».
Вместе с тем, каких-либо пояснений относительно отнесения числовых значений определенных параметрам крепежного уголка Заказчик в аукционной документации не указал.
Таким образом, невозможно определить, какое значение к какому параметру товара относится. Подобные положения документации вводят потенциальных участников закупки в заблуждение.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в поз. 67 «Пена монтажная MAKROFLEX 750мл» Заказчиком установлены требования к объему упаковки товара.
Вместе с тем, указанная характеристика не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристики объекта закупки.
В п. 7 Информационной карты Заказчиком установлено:
«Сроки выполнения работ: Срок начала выполнения работ – не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта»;
В п. 2.1 проекта контракта:
«Срок начала выполнения работ – не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта»;
В техническом задании:
«3.1 Срок начала работ не позднее 2-х (двух) календарных дней с даты заключения Контракта».
Таким образом, Заказчиком допущено указание противоречивых сроков начала выполнения работ по контракту в ряде положений аукционной документации.
В действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия ГУП КЭС Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт навеса над прессоноэницами (инв. №ОРН00119580, пристроя к цеху ЖБИ (инв. №ОРН00119669) и здания цеха ЖБИ (инв. №ОРН00119589) производственной базы ГУП «ОКЭС» (номер извещения № 0553200000118000303) частично обоснованной.
2. Признать ГУП КЭС Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
07 августа 2018 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: <…>
на основании своего решения по делу № 08-07-531/2018 от 07 августа 2018 года по жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия ГУП КЭС Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт навеса над прессоноэницами (инв. №ОРН00119580, пристроя к цеху ЖБИ (инв. №ОРН00119669) и здания цеха ЖБИ (инв. №ОРН00119589) производственной базы ГУП «ОКЭС» (номер извещения № 0553200000118000303) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ГУП КЭС Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в срок до «27» августа 2018 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения №0553200000118000303);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0553200000118000303 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0553200000118000303;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0553200000118000303;
- определить дату проведения электронного аукциона № 0553200000118000303;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0553200000118000303,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до «27» августа 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.