Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-532/2018 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Поток» на действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку насосов, манометров и запорной арматуры» (номер извещения № 0353100016618000096),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Поток» (далее – Заявитель) на действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку насосов, манометров и запорной арматуры» (номер извещения № 0353100016618000096) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком размещена аукционная документация с нарушениями Закона о контрактной системе: в техническом задании указаны не все позиции материалов, неправомерно установлено обеспечение заявки, установлены незаконные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, не внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно письменным пояснениям Заказчика 06.08.2018 в 08:48 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещена актуальная редакция аукционной документации, составленная в соответствии с Законом о контрактной системе. При разъяснении положений документации 03.08.2018 в 08:56 (МСК+2) Заказчиком указано, что в документацию внесены изменения, в материалы дела представлен скриншот с личного кабинета Заказчика на сайте http://zakupki.gov.ru/, подтверждающий факт направления изменений документации номер извещения № 0353100016618000096 03.08.2018 в 8:44 (МСК+2), однако, указанные изменения размещены только 06.08.2018 в 8:48 (МСК+2). Заказчик направил письменные возражения на жалобу, просил признать ее необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку насосов, манометров и запорной арматуры» (номер извещения № 0353100016618000096).

06.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено Изменения извещения о проведении электронного аукциона от №ИИ1 и документация об аукционе на поставку насосов, манометров и запорной арматуры» (номер извещения № 0353100016618000096).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 085,27 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 1 к Государственному контракту «Техническое задание на поставляемое оборудование» Заказчиком установлены требования к поставляемому товару в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в части описания объекта закупки.

В силу ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.04.2018 №439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации утвердило значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что в предыдущей редакции Извещения о проведении электронного аукциона от 27.07.2018 г. Заказчик установил обеспечение заявки в размере 3500,85 рублей, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, поскольку начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере менее 1 млн. рублей.

Вместе с тем, в соответствии с актуальными Извещением о проведении закупки, Информационной картой электронного аукциона, проектом контракта обеспечение заявки Заказчиком не установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно Инструкции участникам закупки, размещенной Заказчиком в составе аукционной документации установлено:

«1.6.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

Таким образом, требования к составу заявки установлены Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

По результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 11 % до 311 575,81 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Поток» на действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку носов, манометров и запорной арматуры» (номер извещения № 0353100016618000096) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

…     

Связанные организации

Связанные организации не указаны