Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-533/2018 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

<…> 

рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального дошкольного общеобразовательного  бюджетного учреждения «Саракташский детский сад №5 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» при проведении электронного аукциона по выполнению работ по  капитальному ремонту здания (кровля) МДОБУ "Саракташский детский сад №5 "Малышок" по адресу: Оренбургская область, Саракташский район, п.Саракташ, ул.Мира, 20  (номер извещения № 0153300059618000039),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Гуляева Е.А. (далее – Заявитель) на действия Муниципального дошкольного общеобразовательного  бюджетного учреждения «Саракташский детский сад №5 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  капитальному ремонту здания (кровля) МДОБУ "Саракташский детский сад №5 "Малышок" по адресу: Оренбургская область, Саракташский район, п.Саракташ, ул.Мира, 20  (номер извещения № 0153300059618000039) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком не установлена ответственность сторон в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, в проекте контракта указаны противоречивые сроки выполнения работ по контракту и срок действия контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в документации об электронном аукционе установлены ограничения к участникам закупки: закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем ответственность установлена в п. 7.6 проекта контракта в соответствии с п. 4 Правил Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, а требования п. 5 Правил не применяются к участникам рассматриваемой закупки; по второму доводу Заказчик пояснил, что допущена техническая ошибка, необходимо было указать срок действия контракта до 31.12.2019 г. вместо 31.12.2018 г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по  капитальному ремонту здания (кровля) МДОБУ "Саракташский детский сад №5 "Малышок" по адресу: Оренбургская область, Саракташский район, п.Саракташ, ул.Мира, 20  (номер извещения № 0153300059618000039).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 996 679,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063" (далее - Постановление № 1042), которое вступило в силу 09.09.2017, утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В силу пункта 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

  Согласно п.  4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Аукционная документации в п. 5 Информационной карты содержит ограничения определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе:

«Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Раздел 7 проекта контракта содержит ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства № 1042.

На основании изложенного, Заказчиком при составлении аукционной документации соблюдены требования Постановления Правительства № 1042, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, довод Заявителя необоснован.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 2.1 проекта контракта Заказчиком установлено:

«2.1. Срок выполнения работ по настоящему контракту.

Работы по контракту выполняются в два этапа:

1 этап - Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с  техническим заданием, являющегося неотъемлемой частью контракта; локальным сметным расчетом - Приложение №1 к техническому заданию – сметная стоимость работ составляет 800 019,00 (восемьсот тысяч девятнадцать рублей, 00 коп.);  ведомостью объемов работ - Приложение №2 к техническому заданию, проектом капитального ремонта здания МДОБУ Саракташский  детский сад №5 «Малышок» -  Приложения №5 к техническому заданию.  Срок выполнения работ по контракту – с момента заключения контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.

2 этап - Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с  техническим заданием, являющегося неотъемлемой частью контракта; локальным сметным расчетом - Приложение №3  к техническому заданию -  сметная стоимость работ составляет 1 196 660,00 (один миллион сто девяносто шесть тысяч шестьсот шестьдесят рублей, 00 коп.); ведомостью объемов работ - Приложение №4 к техническому заданию, проектом капитального ремонта здания  МДОБУ Саракташский  детский сад №5 «Малышок» -  Приложения №5 к техническому заданию. Срок выполнения работ по контракту – с 01.06.2019 г. в течение 30 (тридцати) календарных дней».

В соответствии с п. 12.1 проекта контракта Заказчиком установлено:

«Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31.12.2018 года».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что указанное несоответствие является технической ошибкой.

Таким образом, Заказчиком допущено указание противоречивых сроков выполнения работ и действия контракта в проекте контракта аукционной документации, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального дошкольного общеобразовательного  бюджетного учреждения «Саракташский детский сад №5 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» при проведении электронного аукциона по выполнению работ по  капитальному ремонту здания (кровля) МДОБУ "Саракташский детский сад №5 "Малышок" по адресу: Оренбургская область, Саракташский район, п.Саракташ, ул.Мира, 20  (номер извещения № 0153300059618000039) частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное дошкольное общеобразовательное  бюджетное учреждение «Саракташский детский сад №5 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

10 августа 2018 года                                                                                                г. Оренбург

 

          Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: <…> 

  на основании своего решения по делу № 08-07-533/2018 от 10 августа 2018 года по жалобе ИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального дошкольного общеобразовательного  бюджетного учреждения «Саракташский детский сад №5 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» при проведении электронного аукциона по выполнению работ по  капитальному ремонту здания (кровля) МДОБУ "Саракташский детский сад №5 "Малышок" по адресу: Оренбургская область, Саракташский район, п.Саракташ, ул.Мира, 20  (номер извещения № 0153300059618000039) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Муниципальному дошкольному общеобразовательному  бюджетному учреждению «Саракташский детский сад №5 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» устранить нарушения  ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в срок до «22» августа 2018 года, для чего:

-  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения №0153300059618000039);

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0153300059618000039 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300059618000039;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300059618000039;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300059618000039;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.

2.Оператору электронной площадки:

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300059618000039, 

 - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «22» августа 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны