Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-538/2018 от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области –

Представитель ООО «компания МДС» - не явился, о  дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «компания МДС» на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт резервуара РВС-700 м3 № 1 по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Горького, 1/3 (номер извещения № 0153300023318000030),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «компания МДС» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт резервуара РВС-700 м3 № 1 по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Горького, 1/3 (номер извещения № 0153300023318000030) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе,  поскольку Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе нарушил положения, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, указав, что подробный перечень работ, которые нужно провести в ходе капитального ремонта резервуара РВС-700 м3 №1 по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Горького, 1/3, содержится в техническом задании и локальным сметным расчетом, утвержденным заказчиком. В свою очередь, в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ № 624 (далее - Перечень), в разделе III закреплены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в том числе и вентиляции. Однако подпункт 7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин относится к пункту 7. Монтаж сборных и железобетонных конструкций. Данный вид работ отсутствует в техническом задании заказчика.

Также в III разделе Перечня имеются пункты: 15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха; 24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Согласно ссылке, данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.07.2016г. № 372-ФЭ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс внесены изменения, согласно которым с 1 июля 2017 требуется не наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ, а членство в СРО участника закупки.

Статья 48.1 ГрК РФ закрепляет следующие виды объектов:

1.           К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1)           объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2)           гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3)           сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4)           линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5)           объекты космической инфраструктуры;

6)           объекты авиационной инфраструктуры;

7)           объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8)           метрополитены;

9)           морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10)         утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

10.1)      тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2)      подвесные канатные дороги;

11)         опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2.           К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1)           высота более чем 100 метров;

2)           пролеты более чем 100 метров;

3)           наличие консоли более чем 20 метров;

4)           заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Исследовав данную информацию, Заказчик не установил требование о наличии СРО на выполнение работ в ходе капитального ремонта резервуара РВС-700 м3 №1 по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Горького, 1/3 указанные в статье 48.1 ГрК РФ.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

23.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153300023318000030 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт резервуара РВС-700 м3 № 1 по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Горького, 1/3.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 721 092,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 ГК РФ).

Согласно части 3 статьи 52 ГК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 6 статьи 52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Ремонтные работы подразделяются на два вида: текущий и капитальный ремонт.

Определения этих терминов приведены в следующих нормативных документах: в ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 48 ГК РФ; п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (вместе с МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1; п. п. 3.4 и 3.11 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее - Положение о проведении ремонта) и Приложениях N N 3 и 8 к нему.

В Ведомственных строительных нормах (ВСН) N 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - Положение о проведении реконструкции) перечислены работы, относящиеся к текущему и капитальному ремонту.

Согласно названным выше документам текущим ремонтом считается ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года, который направлен на поддержание объектов основных средств в рабочем состоянии.

Под капитальным ремонтом зданий и сооружений понимается замена изношенных конструкций и деталей или смена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов. Исключение составляют случаи полной замены основных конструкций (каменных и бетонных фундаментов зданий, труб подземных сетей и т.п.), срок службы которых в данном объекте является наибольшим. При проведении капитального ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов основных средств. Периодичность этого ремонта свыше одного года.

Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что объект указанных выше работ не является объектом капитального строительства, а, следовательно, не требуют наличие допуска СРО.

Кроме этого, из документов не следует, что проводимые работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Каких-либо иных документов, подтверждающих необходимость предоставления допуска СРО, не представлено.

Таким образом, требование о наличии в составе заявки свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в данном случае не является необходимым для установления в аукционной документации.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы Заявителя, признает жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «компания МДС» на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт резервуара РВС-700 м3 № 1 по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Первомайский, ул. Горького, 1/3 (номер извещения № 0153300023318000030), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны