Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-55/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Оренбурга» -

            ООО «ОП «Беркут-1» -

            рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Беркут-1» на действия Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Оренбург» при проведении электронного аукциона  на организацию и обеспечение охраны ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Оренбург» (номер извещения № 0353100002616000003),

 

УСТАНОВИЛА:

             21.01.2016  г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ООО «Охранное предприятие «Беркут-1» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Оренбург» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на организацию и обеспечение охраны ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Оренбург» (номер извещения № 0353100002616000003) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Представитель Заявителя пояснил, что в документации об аукционе отсутствует информация, на какие виды охранных услуг участник закупки должен иметь разрешение (лицензия с какими конкретными видами частных охранных услуг требуется Заказчику). В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик установил требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе Заказчиком не определено необходимо ли оказание услуг с использованием товара ли без такового, что влияет на состав заявки на участие в аукционе. Кроме того, Заказчиком в проекте контракта отсутствуют положения, предусмотренные ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

  Представитель Заказчика доводы, изложенные в письменных объяснениях, поддержал в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Требования п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены, документация об аукционе содержит соответствующие положения. Формы заявки, предлагаемые для заполнения участниками закупки носят рекомендательный характер, в документации обязанность их заполнения  по установленной форме отсутствует. Состав заявки определен в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Нарушения положений ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствуют, поскольку Постановление Правительства № 196 от 05.03.2015 г.  действует только до 01 января 2016 г.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            14.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на организацию и обеспечение охраны ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Оренбург» (номер извещения № 0353100002616000003).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 847 339,20 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Оренбург» Григорьевым Р.К. 14.01.2016 г.

Единая комиссия создана на основании Приказа Заказчика от 11.01.2016 г. № 16/1 «По основной деятельности».

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 (пп.3) Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено, что в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (лицензия).

В соответствии  со ст. 11.2 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг. Которые может оказывать лицензиат. В ст. 3 указанного закона перечислены виды охранных услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Таким образом, не определив, какую именно лицензию должен представить участник закупки и не указав на какие конкретно виды охранных услуг должна быть лицензия участника закупки, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся фактически в не установлении данного требования.

Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит форму первой и второй части заявки, что является недопустимым.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 8 Информационной карты документации об аукционе фактически не определен состав первой части заявки, поскольку указаны требования, как по п. 2 ч. 3 ст. 66, так и по п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе действует до 01.01.2017 г.

В нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта, соответствующих положений, определенных данной нормой , не содержит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «Беркут-1» на действия Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Оренбург» при проведении электронного аукциона  на организацию и обеспечение охраны ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Оренбург» (номер извещения № 0353100002616000003), обоснованной.

            2. Признать Федеральное казенное учреждение Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Оренбург» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            3.  Выдать Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Оренбург» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                                                                               

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

28 января 2016 г.                                                                                                           г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-55/2016 от 28 января 2016 года по жалобе ООО «Охранное предприятие «Беркут-1» на действия Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Оренбург» при проведении электронного аукциона  на организацию и обеспечение охраны ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Оренбург» (номер извещения № 0353100002616000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев г. Оренбург» в срок до «15» февраля 2016 года устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100002616000003;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100002616000003, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100002616000003;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0353100002616000003;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100002616000003;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353100002616000003,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «16» февраля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                        

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны