Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-550/2018 от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии представителя Администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области –

представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая клубная система» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель ООО «КП-Сервис» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая клубная система», Администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на ремонтные работы в здании СДК (1-й этаж) по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с.Претория, ул.Парковая, д. 2/1а (номер извещения № 0153300019018000100),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая клубная система» (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области  (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонтные работы в здании СДК (1-й этаж) по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с.Претория, ул.Парковая, д. 2/1а (номер извещения № 0153300019018000100) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона № 0153300019018000100 не указал конкретный порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта. Также, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, Заказчик не установил требования к некоторым товарам (материалам), указанным в локально-сметном расчете.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона указана ссылка на пункт документации, в котором расписан конкретный порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта; довод о необходимости установления требования к участникам аукциона о наличии лицензии МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является несостоятельным, поскольку Заказчиком разрешен субподряд; в техническом задании Заказчик установил требования к товарам (материалам) исходя их своих потребностей, с учетом установленных ограничений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, изучив доводы, пришла к следующим выводам:

02.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонтные работы в здании СДК (1-й этаж) по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с.Претория, ул.Парковая, д. 2/1а  (номер извещения № 0153300019018000100).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 350 830,00 рублей.

В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:  размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0153300019018000100 Заказчиком установлено следующее: «Размер обеспечения заявок: 23508.30. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: Устанавливается оператором электронной площадки».

Также, в извещении о проведении электронного аукциона № 0153300019018000100 Заказчиком установлено следующее: «Размер обеспечения исполнения контракта: 235083.00. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: Установлен п.32 Информационной карты аукционной документации».

В п. 32 информационной карты аукционной документации указано: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального Закона 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным экземпляром контракта. В случае, если участником аукциона, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта к такому участнику аукциона не применяются. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

- денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в настоящей документацией об аукционе;

- факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате, квитанцией в случае наличной формы оплаты;

- денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены до заключения контракта. В противном случае обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств считается не предоставленным;

- денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в Проекте контракта.

В случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), своих обязательств по контракту, соответствующий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта».

Проанализировав положения извещения о проведении электронного аукциона,  также положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования п. 7, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной ситеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0153300019018000100 объектом закупки является «Ремонтные работы в здании СДК (1-й этаж) по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с.Претория, ул.Парковая, д. 2/1а».

Согласно локально сметного расчета, выполнению подлежат такие работы как «Установка противопожарных дверей: двупольных глухих».

При этом, документация об электронном аукционе № 0153300019018000100 не содержит запрета на субподряд.   

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по ремонту здания. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в данном случае отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, исходя из положений ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик формирует предмет закупки, исходя их своих потребностей, с учетом установленных ограничений.

В ходе анализа положений технического задания аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая клубная система», Администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на ремонтные работы в здании СДК (1-й этаж) по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, с.Претория, ул.Парковая, д. 2/1а (номер извещения № 0153300019018000100), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны