Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07- 553/2018 от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа» -,

Представитель ООО «Смарт Групп» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,    

рассмотрев жалобу ООО «Смарт Групп» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162418000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Смарт Групп» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162418000006) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя № 103591829.

Представитель Заказчика пояснил, что действия аукционной комиссии Заказчика правомерны, поскольку Заявитель в своей заявке предоставил сведения, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162418000006).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 238 543,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 г. заявка Заявителя с порядковым номером № 103591829 была отклонена с указанием следующего основания: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ,требованиям документации об аукционе (Отказ поп. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ поп. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)1) п.11 Внешний жесткий диск, торговая марка Transcend, страна происхождения Тайвань (Китай)- Возможность поддержки ОС;(Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов «не более», «не менее», «от», «до»,«или», «+/-», «в основном», «и другое»,«ориентировочно», «возможность», «типа», то есть должны быть конкретными)2) п.14 Радиосистема на 4 микрофона, торговая марка Arthur Forty, страна происхождения Китай -В комплектацию должны входить: блок питания, аудиокабель Jаск - Jack (6.3мм), база приемник, 4ручных передатчиков, кейс, инструкция по эксплуатации. (Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований, то есть должны быть конкретными)3) отсутствуют технические характеристик к расходным материалам для принтеров».

В п. 11 «Внешний жесткий диск» технического задания аукционной документации, помимо прочего, установлены следующие характеристики: «Возможность поддержки ОС: OS Windows, MacOS, Linuх».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, значения показателей не должны содержать слов «не более», «не менее», «от», «до»,  «или», «+/-», «в основном», «и другое», «ориентировочно», «возможность», «типа» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки,  на то, что данные показатели  указаны согласно сопроводительным документам на товар.

В своей заявке № 103591829 Заявитель по позиции 11, помимо прочего указал следующее: «Возможность поддержки ОС: OS Windows, MacOS, Linuх».

В п. 14 «Радиосистема на четыре микрофона» технического задания аукционной документации, помимо прочего, установлены следующие характеристики: «В комплектацию должны входить: блок питания, аудиокабель Jаск - Jack (6.3мм), база приемник, не менее 4 ручных передатчиков, кейс, инструкция по эксплуатации».

В своей заявке № 103591829 Заявитель по позиции 14, помимо прочего указал следующее: «В комплектацию должны входить: блок питания, аудиокабель Jаск - Jack (6.3мм), база приемник, 4 ручных передатчиков, кейс, инструкция по эксплуатации».

Проанализировав положения технического задания аукционной документации, положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что характеристики, указанные Заявителем в своей заявке по п. 11 и п. 14, не соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по данным основаниям являются правомерными.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 г. заявка Заявителя с порядковым номером № 103591829 была отклонена, в том числе с указанием следующего основания: «3) отсутствуют технические характеристик к расходным материалам для принтеров».

В техническом задании под таблицей с характеристиками товаров, установлены технические требования к расходным материалам для принтеров, требования к упаковке товара, требования к гарантийным обязательствам. 

В ходе анализа Инструкции по заполнению заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что из положений инструкции прямо не следует необходимость указания в заявке помимо сведений о товаре, требований к расходным материалам для принтеров, требования к упаковке товара, требования к гарантийным обязательствам.

В этой связи, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя № 103591829 являются в данном случае неправомерными, нарушающими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая, что основания для отклонения заявки заявителя от участия в электронном аукционе имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

В ходе внеплановой проверки, в результате анализа заявок на участие в электронном аукционе № 103544291, № 103543782, № 103592561, № 103592485, № 103544877, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что основания для отклонения данных заявок от участия в электронном аукционе имелись.

Кроме того, проанализировав заявку участника электронного аукциона № 103594038, положения технического задания аукционной документации, положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что характеристики, указанные данным участником в своей заявке, соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по допуску заявки участника электронного аукциона № 103594038 являются правомерными.

Также, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.                                                                                                       

Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Смарт Групп» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162418000006),   поступила в  Оренбургское УФАС России 14.08.2018 г. в 09 час. 00 мин.  Срок окончания подачи заявок истёк 03.08.2018 в 07 часов 00 мин.

Таким образом, установленный Законом о контрактной системе для обжалования срок, Заявителем пропущен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Смарт Групп» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162418000006), частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                   

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны