Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07- 560/2018 от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии:

представителя ООО «РусьАква» -,

представителя аппарата Законодательного собрания Оренбургской области –,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,    

рассмотрев жалобу ООО «Русь Аква» на действия аукционной комиссии Законодательного собрания Оренбургской области, Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку воды бутилированной (номер извещения № 0853500000318008349),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО «Русь Аква» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Законодательного собрания Оренбургской области (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку воды бутилированной (номер извещения № 0853500000318008349) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя пояснили, что ООО «АкваВита» было неправомерно допущено до участия в электронном аукционе. ООО «АкваВита», по мнению Заявителя, не имело права участвовать в электронном аукционе, поскольку не производит воду высшей категории, что требуется аукционной документацией.

Также, представитель Заявителя пояснила, что, по мнению Заявителя, ООО «АкваВита» предоставила недостоверные сведения.

Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная комиссия правомерно допустила к участию заявку ООО «АкваВита», поскольку участником в заявке были предоставлены характеристики, соответствующие техническому заданию аукционной документации.

Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку воды бутилированной (номер извещения № 0853500000318008349).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 986,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.08.2018 г. на участие в аукционе было подано 2 заявке, которые были допущены аукционной комиссией Заказчика.

Согласно материалам дела, заявке ООО «АкваВита присвоен порядковый номер <...> .

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование

товара

Характеристика товара

Единица измерения

Количество

1.

Вода бутилированная

Питьевая, артезианская, высшей категории, газированная и негазированная. Общая минерализация не более 500 мг/л.  Должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, ГОСТ 32220-2013. В состав воды должны входить: кальций, магний, бикарбонаты, калий, фторид-ион. В бутылке из полимерных материалов вместимостью от не менее 0,5 л. до не более 0,6 л.

бутылка

1782

2.

Вода бутилированная

Питьевая, артезианская, высшей категории, негазированная. Общая минерализация не более 500 мг/л.  Должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, ГОСТ 32220-2013. В состав воды должны входить: кальций, магний, бикарбонаты, калий, фторид-ион. В бутылке из полимерных материалов вместимостью не менее 18,9 л.

бутылка

200

 

В заявке ООО «АкваВита» с порядковым номер <...> представлены следующие сведения:

№ п/п

Наименование

товара

Характеристика товара

Единица измерения

Количество

1.

Вода бутилированная

Питьевая, артезианская, высшей категории, газированная и негазированная. Общая минерализация 210 мг/л.  Соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, ГОСТ 32220-2013. В состав воды входят: кальций 48, 1 мг/л, магний 19,8 мг/л, бикарбонаты 48 мг/л, калий 1,1 мг/дм3, фторид-ион. В бутылке из полимерных материалов вместимостью от 0,5 л.

бутылка

1782

2.

Вода бутилированная

Питьевая, артезианская, высшей категории, негазированная. Общая минерализация 210 мг/л.  Должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, ГОСТ 32220-2013. В состав входят: кальций 48, 1 мг/л, магний 19,8 мг/л, бикарбонаты 48 мг/л, калий 1,1 мг/дм3, фторид-ион. В бутылке из полимерных материалов вместимостью 18,9 л.

бутылка

200

 

Проанализировав положения технического задания аукционной документации, положения первой части заявки ООО «АкваВита», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что характеристики, указанные Заявителем в своей заявке соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по допуску заявки ООО «АкваВита» являются правомерными.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 22 информационной карты аукционной документации установлены аналогичные требования.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

 

 

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.08.2018 г., заявка ОО «АкваВита» признана соответствующей требованиям аукционной документации. А также, аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме - ООО «Аква-Вита» с ценой государственного контракта 58294,00 рублей.

Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа заявки ООО «АкваВита» установлено, что в составе заявки представлены документы, требуемые аукционной документацией. ООО «АкваВита» предложена наиболее низкая цена контракта.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «АкваВита» победителем электронного аукциона являются правомерными, соответствующими Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Русь Аква» на действия аукционной комиссии Законодательного собрания Оренбургской области, Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку воды бутилированной (номер извещения № 0853500000318008349), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                   

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны