Решение б/н Решение по делу №08-07-561/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

В присутствии представителей Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области  –

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования по ул. Орская (от ж/д переезда до пересечения с ул. Промышленная) в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк (номер извещения 0153300088816000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования по ул. Орская (от ж/д переезда до пересечения с ул. Промышленная) в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк (номер извещения 0153300088816000014) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

21.03.2016 г. (с последующими изменениями от 22.04.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования по ул. Орская (от ж/д переезда до пересечения с ул. Промышленная) в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк (номер извещения 0153300088816000014).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  6 088 273,00  рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе анализа технического задания аукционной документации установлено что к материалу «Эмульсия битумная ЭБК-2» указаны следующие требования:

- Стандарт      ГОСТ 52128-2003;

- Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе 50,60;

- Условная вязкость при 20 °С, 10, 25;

- Сцепление с минеральными материалами, балл 5;

- Остаток на сите № 014, % по массе 0, 0,25;

Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии:

-  глубина проникания иглы, 0,1 мм;

- при 25 °С 90, 115;

- при 0 °С 28, 37;

- температура размягчения по кольцу и шару,  °С 43, 50;

растяжимость,  см:

- при 25 °С 65, 100;

- при 0 °С 4,0, 15,0.

В соответствии с доводами жалобы, Заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе требует указания конкретных значений показателей условной вязкости при 20 °С, а также остатка на сите № 014. По мнению Заявителя, учитывая положения ГОСТ 52128-2003, Заказчик при предъявлении требований к значению показателя «Условная вязкость» и «Остаток на сите № 014» должен был указать, что данный показатель является диапазонным, соответственно, участник не должен указывать конкретное значение.

Проанализировав положения аукционной документации, а также положения ГОСТ 52128-2003, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о соответствии требований установленных Заказчиком к показателям «Условная вязкость» и «Остаток на сите № 014» положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования ограничили количество участников закупки, согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.105.2016 г. на участие в электронном аукционе № 0153300088816000014 было подано 6 заявок. В этой связи доводы Заявителя несостоятельны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования по ул. Орская (от ж/д переезда до пересечения с ул. Промышленная) в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк (номер извещения 0153300088816000014),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны