Решение б/н Решение по делу № 08-07-565/2018 от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет         Курманаевского  района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк отдыха "Молодежный" по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Дорожная, д. 1А (номер извещения № 0153300054118000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Мелконяна О.М.  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет Курманаевского  района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на на благоустройство общественной территории парк отдыха "Молодежный" по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Дорожная, д. 1А (номер извещения № 0153300054118000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены некорректные требования к срокам возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, ненадлежащим образом установлены требования к поз. «Бетон» в техническом задании, а также в локальной смете.

Согласно пояснениям Заказчик, употребляя термин «банковский день», имел  в виду общепринятое понятие, т.к. списание денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется банком в операционное время, из которого и формируется «банковский день» банка, обслуживающий Заказчика; характеристики материалов, требуемые Заказчиком, установлены в соответствии с ГОСТами в Описании объекта закупки, а не в локальном сметном расчете, объект закупки не относится к объектам капитального строительства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории парк отдыха "Молодежный" по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Дорожная, д. 1А (номер извещения № 0153300054118000002) (номер извещения № 0153300054118000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 262 117,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 13.7.4 проекта контракта денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании.

Проанализировав положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России в части указания сроков возврата обеспечения исполнения контракта нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив положения требований к бетону, а также положения Инструкции по заполнению заявок, согласно которой «Символ «;» равен  по  значению  предлогу «или»», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку указанные Заказчиком характеристики являются общепринятыми и установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2015.

Согласно п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки     указано в части II «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения различных методов, в числе которых проектно-сметный метод.

Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского  УФАС России установила, что файл «Сведения о товарах (материалах)» документации об аукционе содержит требования к характеристикам товаров, использующимся при выполнении работ.

Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание требований к характеристикам всех товаров (материалов), предусмотренных локально-сметным расчетом.

Локально-сметный расчет служит основанием для выбора и способа определения начальной (максимальной) цены контракта, требования к материалам установлены Заказчиком в описании объекта закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования  Курманаевский сельсовет         Курманаевского  района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк отдыха "Молодежный" по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Дорожная, д. 1А (номер извещения № 0153300054118000002) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия…

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны