Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-569/2018 от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ...,

в присутствии представителя ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» ...,

представитель ИП Мелконяна О.М. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Оренбургская область, г.Оренбург пр.Гагарина 23" облицовка фасада 3 этап (номер извещения № 0853500000318008761),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Мелконяна О.М.  (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Оренбургская область, г.Оренбург пр.Гагарина 23" облицовка фасада 3 этап (номер извещения № 0853500000318008761), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены некорректные требования к срокам возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлены избыточные требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ.

Согласно пояснениям Заказчик, употребляя термин «банковский день», имел  в виду общепринятое понятие, Закон не устанавливает условия возврата поставщику денежных средств, а лишь обязывает Заказчика самостоятельно определить такие условия; характеристики материалов, требуемые Заказчиком, установлены в соответствующих ГОСТ, а также указаны на сайтах производителей товаров, известны  на момент подачи заявок, кроме того, Заказчиком установлена возможность указать значения показателей без изменения исходя из положений Инструкции по заполнению заявок и ответа на запрос разъяснений от 16.08.2018 г. №РД1.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Оренбургская область, г.Оренбург пр.Гагарина 23" облицовка фасада 3 этап (номер извещения № 0853500000318008761).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 341 366,21 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 10.6 проекта контракта в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Договору перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Договору, Подрядчик обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Договору, на тех же условиях, которые указаны в настоящем Договоре.

Проанализировав положения проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России в части указания сроков возврата обеспечения исполнения контракта нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив положения требований к материалам, а также положения Инструкции по заполнению заявок, согласно которой «В случае символа «*» участнику следует читать как необходимость указания показателя без изменений», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку установление символа «*» по оспариваемым позициям (водопоглощение, морозостойкость, твердость по Моосу и др.) позволяет указать участнику закупки значения таких показателей без изменений.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.

Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия ГБУЗ «Клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на выполнение работ капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Оренбургская область, г.Оренбург пр.Гагарина 23" облицовка фасада 3 этап (номер извещения № 0853500000318008761) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны