Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-576/2018 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Сквер им. Ю.А. Гагарина» по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д.112. Устройство твердого покрытия (номер извещения №  0853300014218000094),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Гуляева Е.А. (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры» муниципального образования «город Оренбург» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Сквер им. Ю.А. Гагарина» по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д.112. Устройство твердого покрытия (номер извещения №  0853300014218000094) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО, а также установлены в п. 11.8 проекта контракта установлены неправомерные требования к банковской гарантии.

Согласно пояснениям представителя Заказчика установление требования о предоставлении выписки из реестра членов СРО установлено в связи с выполнением работ, требующих допуска СРО; информация об абзаце, дополненном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.01.2018 г. №11 о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005, указана в документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории «Сквер им. Ю.А. Гагарина» по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д.112. Устройство твердого покрытия (номер извещения №  0853300014218000094).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 901 962,92 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Согласно аукционной документации на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Сквер им. Ю.А. Гагарина» по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д.112. Устройство твердого покрытия в локальном сметном расчете указаны следующие виды выполняемых работ указаны:

- п.23 «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,4 (0,35-0,45) м3, группа грунтов 2 (Корыто для тротуарной плитки)»;

- п. 24 «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,4 (0,35-0,45) м3, группа грунтов 2 (Под бордюры и поребрики)»;

- п. 25 «Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,4 (0,35-0,45) м3, группа грунтов 2 (Под клумбы и газоны)»;

-  п.48 «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/мЗ»;

- п.49 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-01»;

- п.56 «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/мЗ»;

- п.57 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать: к расценке 27-06-020-01»;

- п.58 «Укладка стальных водопроводных труб диам. 108x4 (футляры под пешеходными дорожками и площадками для прокладки поливочного водовода и под эл.кабель освещения)», которые в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 16.11.2012 № 402 относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, аукционной документацией помимо видов работ по устройству твердого покрытия предусмотрены виды работ по устройству автомобильного проезда и ремонта существующих проездов.

Согласно Письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 августа 2010 г. №31330-ИП/08 в соответствии с пунктом 25 раздела III Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

На основании изложенного, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что установление требования Заказчика о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в Извещении о проведении закупки и в п. 7 Информационной карты электронного аукциона в рассматриваемом случае правомерно.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель ссылается на то, что в документации отсутствует абзац, дополненный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.01.2018 № 11 о внесении изменений Постановление Правительства РФ от 08.011.2013 № 1005, а именно: «права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

В силу п. 7 ч. 1 ст. 42 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать в числе прочего установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 15.01.2018 № 11 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №1005» установлено:

«В подпункте «а» дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных указанным постановлением:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;»;

б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке»».

Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьей срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

В информационном письмо Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ» указано, что требования к специальным счетам вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

В соответствии с ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в аукционной документации дополнительные требования к банковской гарантии, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, указаны Заказчиком в п.п. «а» п. 9.1.10.12 Раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме».

Также в примечании к этому пункту в соответствии с ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе Заказчиком указана дата: «с 01.07.2019 года, когда станет возможным предоставление БГ в качестве обеспечения заявок на аукционе».

В пункте 1.12.2 «Требования к обеспечению заявки на участие в аукционе» Раздела I аукционной документации сразу оговаривается, что «по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств».

В пункте 9.1.10.2. Раздела I тоже имеется ссылка «с 01.07.2019 года, когда станет возможным предоставление БГ в качестве обеспечения заявок на аукционе» в отношении фразы « Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: 1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона».

В пункте 14.1 Информационной карты аукциона (Раздел II) заказчиком указано: «В соответствии с правилами и порядком, определенными оператором электронной торговой площадки. По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств».

На участие в электронном аукционе подано 8 заявок, 7 заявок допущены к участию в аукционе.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории «Сквер им. Ю.А. Гагарина» по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д.112. Устройство твердого покрытия (номер извещения   0853300014218000094) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны