Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-583/2018 от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителя государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» -

Представитель ООО «СТРОЙ ЛЕС» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении электронного аукциона на "капитальный ремонт здания гаража одноместного (инв. №ОРН00111186), здания гаража кирпичного (инв. №ОРН00111187), здания гаража кирпичного с ж/б перекрытием (инв. №ОРН00111188) и теплой стоянки для автомашин (инв. №ОРН0111228) Соль-Илецкого РУЭС ГУП "ОКЭС" (номер извещения № 0553200000118000357),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на "капитальный ремонт здания гаража одноместного (инв. №ОРН00111186), здания гаража кирпичного (инв. №ОРН00111187), здания гаража кирпичного с ж/б перекрытием (инв. №ОРН00111188) и теплой стоянки для автомашин (инв. №ОРН0111228) Соль-Илецкого РУЭС ГУП "ОКЭС" (номер извещения № 0553200000118000357) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (Заказчик при описании объекта закупки опирался на недействующий ГОСТ). Кроме того, Заказчиком установлено требование к «крупности заполнителя», между тем, данной характеристики не существует. В позиции 9 «Керамическая плитка Белая Люкс 20x30 см (или эквивалент)», заказчик требует: «глянцевая керамическая облицовочная плитка для стен с размером - не менее 20x20 см», между тем, в наименовании позиции заказчик требует конкретный размер плитки 20x30 см. По позиции 56 Заказчик указал в наименовании конкретный размер двери 2000x850 мм., однако в требованиях заказчик уже допускает указать размер более требуемого. В позициях 68-70 установлены требования к упаковке (таре).

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, указав, что установление в тексте контракта условия о том, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются при получении письменного требования Подрядчика об их возврате, не противоречат действующему законодательству. В техническом задании заказчика отсутствует указание на ГОСТ. Класс бетона В 15 указан в соответствии с ГОСТ 26633-2015, в скобках указано «М200», для удобства понимания марки бетона, которые используют заводы изготовители бетона. «Крупность заполнителя 10 мм» указана в соответствии с ГОСТ 26633-2015, вместо «Наибольшая» прописано «не более», что является не конкретным, а диапазонным показателем. В позиции 9 «Керамическая плитка Белая Люкс 20x30 см (или эквивалент)» заказчик требует: «Глянцевая керамическая облицовочная плитка для стен с размером - не менее 20x20 см». В наименовании позиции заказчик требует конкретный размер плитки 20x30 см, однако далее в требованиях заказчик требует размер не менее 20x30 см. Данное несоответствие является опечаткой. Участники закупок не подавали запросы о разъяснении по данной позиции технического задания. Изоспан А и Изоспан В выпускается производителем только в виде рулона, что представлено на сайте производителя, а также на сайтах других магазинов, реализующих данный материал (товар). Базальтовый утеплитель ТехноНИКОЛЬ Роклайт поставляется на реализацию в упаковке (термоусадочная пленка) в количестве 12 штук площадью 8,64 м2, что указано в технической характеристике на сайте производителя. Требований к сырью, из которого изготовлены упаковки, в данном случае нет, только указаны формы выпуска, для уточнения объема материала.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

08.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе  на "капитальный ремонт здания гаража одноместного (инв. №ОРН00111186), здания гаража кирпичного (инв. №ОРН00111187), здания гаража кирпичного с ж/б перекрытием (инв. №ОРН00111188) и теплой стоянки для автомашин (инв. №ОРН0111228) Соль-Илецкого РУЭС ГУП "ОКЭС" (номер извещения №0553200000118000357).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 575 665,95 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в п. 9.4 Проекта контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту и подписания Сторонами документов о приемке выполненных работ (формы КС-2, КС-3, ОС-3), в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются по банковским реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании.

Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает, поскольку в Законе о контрактной системе не предусмотрено, каким образом должны возвращаться денежные средства Подрядчику, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив положения сведений о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, по позициям, оспариваемым в жалобе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст.33 Закона о контрактной системе не усматривает,  в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной, поскольку указанные Заказчиком характеристики являются общепринятыми и не противоречат ГОСТ 26633-2015.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

В позициях 9,56,68,69,70 Технического задания Заказчиком установлено:

9. Керамическая плитка Белая Люкс 20х30 см (или эквивалент) - глянцевая керамическая облицовочная плитка для стен с размером – не менее 20х20 см. Цвет – белый.

56. Дверь противопожарная одностворчатая "Форвард" 2000х850 мм (или эквивалент)     - размер: высота – не менее 2000 мм, ширина – не менее 850 мм.

68. Изоспан В (в рулоне 70 м2) (или эквивалент).

69. Базальтовый утеплитель ТехноНИКОЛЬ Роклайт 1200х600х50 мм 12 шт (в упаковке 8,64 м2) (или эквивалент).

70. Изоспан А (в рулоне 70 м2) (или эквивалент).

В данном случае, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания аукционной документации и учитывая количество поданных на участие в аукционе заявок, нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС»  на действия  государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении электронного аукциона на "капитальный ремонт здания гаража одноместного (инв. №ОРН00111186), здания гаража кирпичного (инв. №ОРН00111187), здания гаража кирпичного с ж/б перекрытием (инв. №ОРН00111188) и теплой стоянки для автомашин (инв. №ОРН0111228) Соль-Илецкого РУЭС ГУП "ОКЭС" (номер извещения № 0553200000118000357), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны