Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-587/2018 от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Оренбургским филиалом Федерального государственного унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» –

представитель Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу Оренбургского филиала Федерального государственного унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году (номер извещения № 0253100000118000163),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Оренбургского филиала Федерального государственного унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году (номер извещения № 0253100000118000163) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка учреждения была признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку участником не были представлены во второй части заявки паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

По мнению Заявителя указанные действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку все требуемые документ предоставляются участником в момент регистрации на электронной площадке и находятся в личном кабинете участника, а оператор площадки обеспечивает предоставление Заказчику данных документов и информации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 30.08.2018 г. до 16 часов 30 минут.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, на участие в закупке было подано 2 заявки, по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании обеих заявок не соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка Заявителя с идентификационным номером 103598237 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку не предоставлены паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. В составе заявке были предоставлены паспортные данные на Гайдукова А.Л., который является управляющим филиала и действует по доверенности № 287 от 07.12.2017 г. 

В материалы дела поступили письменные пояснения второго участника электронного аукциона - ООО «Оренбургский центр протезирования и ортопедии», согласно которым, Общество считает решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО «ОЦПО» не соответствующей требованиям аукционной документации правомерными, так как Обществом в составе заявке ошибочно были предоставлены не актуальные копии учредительных документов. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году (номер извещения № 0253100000118000163).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 250 668,66 рублей.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика № 1496 от 09.06.2018 г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе, для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 61 Закон о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, при направлении оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки заказчику информации и электронных документов, полученных от участника закупки, до подведения итогов такой закупки оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить конфиденциальность информации об участнике такой закупки, направившем указанные информацию и электронные документы, и их содержания, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018 г. заявка Заявителя с идентификационным номером 103598103 признана не соответствующей требованиям аукционной документации с указанием следующего основания: «не ответствует требованиям п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме № 0253100000118000159, так как не представлены паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица- участника закупки».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что лицом, подавшем заявку Заявителя, является       . В составе заявки Заявителя предоставлена доверенность № 287 от 07.12.2017 г., согласно которой ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда и социальной защиты РФ в лице директора        уполномочивает управляющего филиалом «Оренбургский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России             на совершение от имени и в интересах Доверителя при участии в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подавать заявку на участие в закупках, а также подавать предложение о цене договора в ходе проведения закупки.

При этом, во второй части заявки Заявителя отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лиц - директора ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда и социальной защиты РФ      , требование о предоставлении которых установлено п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя с порядковым номером 103598103 не соответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию являются правомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Федерального государственного унитарное предприятие «Московское протезно-ортопедическое предприятие» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году (номер извещения № 0253100000118000163), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

                                  

Члены Комиссии                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны