Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-592/2018 от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования  Грачевский сельсовет Грачевского  района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- центральной площади с. Грачевка Грачевский район Оренбургской области (1 этап) (номер извещения №  0153300030918000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Мелконяна О.М.  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования  Грачевский сельсовет Грачевского  района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- центральной площади с. Грачевка Грачевский район Оренбургской области (1 этап) (номер извещения №  0153300030918000008) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены некорректные требования к срокам возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлены требования морозостойкости бетона не в соответствии с ГОСТ 26633-2015, установлены некорректные требования к цвету и ширине плитки, а также противоречивая информация в техническом задании и локальной смете, а также в локальной смете приведены характеристики по материалам, не указанным в техническом задании.

Согласно пояснениям Заказчика Закон о контрактной системе не устанавливает срок возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем Заказчик вправе установить любой срок возврата денежных средств, указывает, что в судебной практике разъяснено, что если стороны различно толкуют понятие «банковский день» и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срока календарными днями; характеристики материалов, требуемые Заказчиком, установлены в соответствии с ГОСТ, по поз. «Плитка» заказчиком внесены изменения в документацию, Локально-сметный расчет служит основанием для выбора и способа определения начальной (максимальной) цены контракта, требования к материалам установлены Заказчиком в Сведениях о товарах и материалах.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- центральной площади с. Грачевка Грачевский район Оренбургской области (1 этап) (номер извещения №  0153300030918000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 263 158,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 31.2 информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено: «Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании».

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в документацию, довод Заявителя необоснован.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В поз. «Бетон» Сведений о материалах Заказчиком установлено:

«…Морозостойкость: F75-F100».

Согласно Инструкции по заполнению заявок знак «-» означает, что необходимо указать одно конкретное значение из указанного диапазона.

Заказчик пояснил, что для него важна марка морозостойкости.

В связи с изложенным, довод заявителя необоснован.

Согласно п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе сведения о конкретных показателях поставляемых товаров, используемых при выполнении работ материалах, включаются в заявку на участие в электронном аукционе участником закупки в соответствии с данными о таких товарах, материалах, которые указаны в Приложении – «Сведения о товарах (материалах)», являющемся неотъемлемой частью настоящей аукционной документации.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения различных методов, в числе которых проектно-сметный метод.

Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского  УФАС России установила, что файл «Сведения о товарах (материалах)» документации об аукционе содержит требования к характеристикам товаров, использующимся при выполнении работ.

Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание требований к характеристикам всех товаров (материалов), предусмотренных локально-сметным расчетом.

Локально-сметный расчет служит основанием для выбора и способа определения начальной (максимальной) цены контракта, требования к материалам установлены Заказчиком в описании объекта закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования  Грачевский сельсовет Грачевского  района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- центральной площади с. Грачевка Грачевский район Оренбургской области (1 этап) (номер извещения №  0153300030918000008) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….

Связанные организации

Связанные организации не указаны