Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-593/2018 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» -

            рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку электрохирургического инструмента (номер извещения № 0853500000318008305),

 

УСТАНОВИЛА:

24.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку электрохирургического инструмента (номер извещения № 0853500000318008305) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заказчик просил предоставить возможность внесения изменений в документацию об аукционе, ввиду допущенной Заказчиком технической ошибки (некорректно указаны характеристики товара (импеданс для операционного режима в пределах 4 Ом – 145 Ом).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона поставку электрохирургического инструмента (номер извещения № 0853500000318008305).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3358342.61 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

            Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе в позиции № 2, некорректно указана характеристика товара «инструмент  электрохирургический» - вместо: «импеданс для операционного режима в пределах 4 Ом – 135 Ом», указано: «импеданс для операционного режима в пределах 4 Ом – 145 Ом». Учитывая пояснения Заказчика о неверном указании требуемых характеристик, Комиссия Оренбургского УФАС России находит жалобу Заказчика обоснованной и полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку электрохирургического инструмента (номер извещения № 0853500000318008305), обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                             

Члены комиссии                                                                                       

 

                                            

 

                                        

 

 

 

 

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной  клинический онкологический диспансер»

 

460021, г. Оренбург, пр. Гагарина, 11

 

Электронная площадка

ЗАО «Сбербанк -  АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

30 августа 2018 г.                                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-593/2018 от 30 августа 2018 года по жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку электрохирургического инструмента (номер извещения № 0853500000318008305), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до «14» сентября 2018 года, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0853500000318008305;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0853500000318008305;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0853500000318008305, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0853500000318008305;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0853500000318008305;

- определить дату проведения электронного аукциона №0853500000318008305.

  1. Оператору электронной площадки, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок»:

обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0853500000318008305;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «17» сентября 2018 г. проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны