Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07- 594/2018 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

В присутствии представителя Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» -

ИП Мелконян О.М. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,    

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт здания Бузулукского РЭС с гаражами, литер В1, гаража (инв. №БЗЛ00001011) филиала ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бузулукские КЭС (номер извещения № 0553200000118000359),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Мелконяна О.М. (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт здания Бузулукского РЭС с гаражами, литер В1, гаража (инв. №БЗЛ00001011) филиала ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бузулукские КЭС (номер извещения № 0553200000118000359) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя доводов жалобы Заявителя следует, что условия проекта контракта в части предоставления по окончанию выполненных работ счета-фактуры противоречат требованиям действующего законодательства, Заявитель является индивидуальным предпринимателем, следовательно, требование п. 5.6 контракта нарушает его права. Также, в техническом задании аукционной документации в п. 12 заказчиком устанволены не соответствующие ГОСТ характеристики; в п. 7 указан размер. Но не указано что является длиной, шириной, высотой; в п. 68, п. 69, п. 70 установлено сечение жил – 2,5, что не соответствует действующему ГОСТ.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что действующее законодательство Российской Федерации не запрещает оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре «без НДС». В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры должен будет оформить счет фактуру с несением в графы 7 и 8 записи «без НДС».

Также представитель Заказчика пояснил, что в наименовании позиции «Фракция щебня 20-40 мм» через «-», что является диапазонным показателем, и не нарушает диапазон фракции по ГОСТ 8267-93, кроме того, в паспортах на щебень фракция всегда указывается подобным образом.

В п. 7 Заказчик указал размерность для удобства участников электронного аукциона, так как большинство магазинной, реализующих данный товар указывают на сайтах размеры с такими обозначениями.

В п. 68, 69, 70 Заказчиком установлено «сечение жил – 2,5 мм2». Согласно п. 5.2.1.3 таблица 1 ГОСТ 31996-2012 медные однопроволочные жилы кабелей могут иметь номинальное сечение жилы 1,5-50 мм2. В описании технических характеристик материала, количество токонесущих жил-3, сечение жил – 2,5 мм2, наименование жилы Заказчик не указывает, что не противоречит ГОСТ 31996-2012.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания Бузулукского РЭС с гаражами, литер В1, гаража (инв. №БЗЛ00001011) филиала ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бузулукские КЭС (номер извещения № 0553200000118000359).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 703 930,41 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, В контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 5.6 проекта контракта установлено следующее: «Заказчик оплачивает выполненные работы на расчетный счет Подрядчика по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами документов о приемке выполненных работ (формы КС-2, КС-3, ОС-3) и предоставления Подрядчиком счета-фактуры».

Проанализировав положения п. 5.6 проекта контракта, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

В п. 7 «Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 400х400х9 мм (или эквивалент)» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: «Размер – не менее 400х400х9 мм».

Проанализировав положения указанных позиций технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к товару (материалу) без указания какая из величин является длиной, шириной или высотой, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая, что на участие в аукционе подано 3 заявки, учитывая, что по данному основанию не было отклонено ни одной заявки участника, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

В наименовании п. 12  технического задания аукционной документации Заказчиком указано следующее: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 20-40 мм».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания аукционной документации по указанной позиции, нарушения Закона о контрактной системе в установлении характеристики подобным образом не усматривает.

В п. 68 «Кабель ВВГ 3-х жильный сечением 2,5мм2 (или эквивалент)» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: «Сечение жил – 2,5мм2».

В п. 69 «Кабель ВВГ 3-х жильный сечением 4мм2 (или эквивалент)» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: «Сечение жил – 4мм2».

В п. 70 «Кабель ВВГ 4-х жильный сечением 6мм2 (или эквивалент)» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: «Сечение жил – 6мм2».

В соответствии с таблицей 3 п. 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012, номинальное напряжение кабеля, 0,66 кВ: «1,5 и 2,5; 4 и 6».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания аукционной документации по указанной позиции, нарушения Закона о контрактной системе в установлении характеристики подобным образом не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт здания Бузулукского РЭС с гаражами, литер В1, гаража (инв. №БЗЛ00001011) филиала ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бузулукские КЭС (номер извещения № 0553200000118000359), частично обоснованной.

2. Признать Государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                   

Члены Комиссии                                                                                                 

                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны