Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-597/2018 от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

ГБУЗ «Беляевская РБ» -

ОАО ОПТФ «Медтехника» -

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области

 "Центр организации закупок" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

 рассмотрев жалобу ОАО ОПТФ «Медтехника» на действия ГБУЗ «Беляевская РБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производственному контролю эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов (номер извещения № 0853500000318008647),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО ОПТФ «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Беляевская РБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производственному контролю эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов (номер извещения № 0853500000318008647) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области  "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе,  поскольку, исходя из буквального смысла пункта 6.1. проекта гражданско-правового договора следует, что Заказчик допускает исполнение предмета договора не только Исполнителем, т.е. лицом победившим в аукционе, но и соисполнителем. Между тем, из положений ст. 326 ГК РФ о солидарном исполнении обязательств следует, что соисполнителем является лицо, исполняющее обязательство наравне с исполнителем. При этом, солидарные обязательства соисполнителя возникают либо из закона, либо из договора. Следовательно, соисполнитель является одной и сторон сделки, и, выступая на стороне исполнителя по договору, принимает на себя обязательства по исполнению его предмета. Никаким иным образом действующее законодательство не позволяет привлекать к правоотношениям соисполнителя - солидарного должника по обязательствам на стороне исполнителя. В случае привлечения к исполнению предмета настоящего аукциона соисполнителя, он должен будет выступать одной из сторон договора на стороне исполнителя. При этом, такое лицо участником электронного аукциона не является и не проверяется на соответствие единым требованиям к участникам закупки. Подобная ситуация недопустима и противоречит положениям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, п. 6.1 проекта гражданско-правового договора, являющегося приложением к документации об аукционе, не соответствует требованиям действующего законодательства и создает предпосылки для возможности заключения муниципального контракта с лицами, не участвующими в аукционе. Более того, положения п. 6.1. проекта гражданско-правового договора противоречит положениям п. 23 документации об аукционе, из смысла которого следует возможность привлечение соисполнителя только в том случае, когда работы, требующие соответствующую аккредитацию, не являются самостоятельным объектом закупки. Между тем, предмет закупки, определенный п. 4.1. проекта гражданско- правового договора, конкретизируемый в Приложение № 1 к договору, указывает конкретные виды работ, каждая из которых является самостоятельным объектом закупки. Таким образом, положения п. 6.1. проекта договора противоречат положениям документации об аукционе, т.к. позволяют привлекать третьих лиц к исполнению договора во всех случаях.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

08.08.2018 г. (с посл. изм. от 16.08.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853500000318008647 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по производственному контролю эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 283,53 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в п. 21 Информационной карты установлено: единые требования к участникам аукциона:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом аукциона;

2) непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1) участник аукциона - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие между участником аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

8) Требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица

9) Участник аукциона не является оффшорной компанией

10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В п. 22 Информационной карты установлено: участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2 , а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

б) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):

- непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник аукциона - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

В случае, если в соответствии с настоящим пунктом документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, указанные документы представляются в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ.

В случае, если в соответствии с настоящим пунктом документации вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В случае, если в соответствии с настоящим пунктом документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 22.2 настоящей документацией об аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

 

Аукционная комиссия, кроме документов и сведений, предусмотренных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, рассматривает также документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе на предмет их соответствия/несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, а также наличия/отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В п. 22.1 Информационной карты указано: перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки - копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки (согласно п.8.11  Санитарных  правил САНПИН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14 февраля  2003 г.).

Заказчиком в п. 6.1 проекта контракта указано, что услуги выполняются Исполнителем лично, либо с привлечением соисполнителей. Исполнитель или соисполнитель должен иметь копию аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки, и предъявить эту копию в течение 2 дней, после подписания договора.

Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа данных положений аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО ОПТФ «Медтехника» на действия ГБУЗ «Беляевская РБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производственному контролю эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов (номер извещения № 0853500000318008647), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                          

 

Члены комиссии                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны