Решение б/н Решение по делу от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

   в присутствии представителей:

   Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука -

Администрация города Бузулука –.,

   ООО «ПрофЛидер» -

рассмотрев жалобу ООО «ПрофЛидер» на действия единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003),

 

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофЛидер» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003) (далее - аукцион).

   В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации города Бузулука (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

В рассмотрении жалобы ООО «ПрофЛидер» объявлялся перерыв до 21.02.2017 г. 16 часов 10 минут.

Представитель Заявителя на заседании пояснил, что заявка ООО «ПрофЛидер» не была допущена единой комиссией до участия в аукционе, по позициям 2,3,4,5 (показатель – длина листьев). Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку указать конкретную длину листьев не представляется возможным. Кроме того, на одном саженце листы могут быть разной длины.

   Представитель Заказчика, Уполномоченного органа,  жалобу просил признать необоснованной, пояснив, Заявитель не был допущен до участия в аукционе в связи с тем, что по позиции № 2,3,4,5 по показателю «длина листьев» - не указаны диапазонные значения в соответствии с разъяснением аукционной документации, указанный участником показатель – до 15 см не является диапазонным показателем.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.01.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 500 000,00руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании постановления администрации города Бузулука № 256-п от 19.12.2013 г. «О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении заказчиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бузулука».

   В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В силу п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

   а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

   б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 23 аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 Заявитель, в числе прочих участников закупки, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0153300000317000003-1 от 13.02.2017 года, Заявитель не допущен к участию в аукционе с формулировкой основания отказа: «Отказать в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66, п.23 Информационной карты документации об электронном аукционе. Обоснование принятого решение: - участником закупки в таблице «Выполнение работ необходимо произвести с использованием следующих материалов» не представлена информация о конкретных показателях материалов, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно при описании материалов: - п.2,3,4,5 указано, что длиной листьев – до 15 см. В связи с чем, невозможно определить соответствие заявки требованиям документации об аукционе.

На основании ч. 4  ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

   1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

   2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации, в том числе и по наименованию показателя «длина листьев».

 Исходя из представленного ответа на запрос, следует, что «участником закупки возможно указание диапазонного значения, в том числе и по наименованию показателя «длина листьев».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Как следует из Технического задания, Заказчиком по позициям 2,3,4,5 Технического задания были установлены требованиям к показателю «Листья непарноперистосложные, длиной до 15 см, темно-зеленые блестящие».

Заявитель в своей заявке по показателю «Листья непарноперистосложные, длиной до15 см, темно-зеленые блестящие» (поз. 2,3,4,5), указал значение следующим образом: «Листья непарноперистосложные, длиной до 15 см), темно-зеленые блестящие».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания аукционной документации, учитывая разъяснения положений документации об аукционе, полагает, что заявка
Заявителя соответствует требованиям, установленным Заказчиком. 

Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске Заявителю к участию в аукционе является неправомерным и нарушающим ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «ПрофЛидер» на действия единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003), обоснованной.

   2.Признать единую комиссию Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

   3.Выдать единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука предписание об устранении допущенных нарушений.   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны