Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-601/2018 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк "Победы", расположенной по адресу: ул. Советская, 58/4 с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области (номер извещения № 0153300060518000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Гуляева Е.А. (далее – Заявитель) на действия Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк "Победы", расположенной по адресу: ул. Советская, 58/4 с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области (номер извещения № 0153300060518000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены требования к содержанию и составу первой части заявки участника аукциона, а также установлены неправомерные сроки оплаты Заказчиком выполненные работы по контракту, поскольку закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

08.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории парк "Победы", расположенной по адресу: ул. Советская, 58/4 с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области (номер извещения № 0153300060518000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 263 200,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

            Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 16 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты электронного аукциона аукционной документации содержатся следующие требования:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…».

Таким образом, довод Заявителя обоснован, требования к составу первой части заявки, установленные Заказчиком, противоречат требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу п. 1 ч. 13 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В Извещении о проведении закупки Заказчиком установлено:

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

 

Таким образом, Заказчиком установлено, что закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства.

Вместе с тем, в п. 2.7 проекта контракта Заказчиком установлены следующие сроки оплаты за выполненные работы:

««Заказчик» производит оплату после выполнения «Подрядчиком» всего объема работ по Контракту, безналичным расчетом в течение 30 календарных  дней на основании представленных «Подрядчиком» счета, справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) и подписанного Сторонами Акта  о приемке выполненных работ (по форме КС-2)».

            На основании изложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, и усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк "Победы", расположенной по адресу: ул. Советская, 58/4 с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области (номер извещения № 0153300060518000001) обоснованной.

2. Признать Администрацию МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 66, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 03 сентября 2018 года                                                                                            г. Оренбург

 

         Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

  на основании своего решения по делу № 08-07-601/2018 от 03 сентября 2018 года по жалобе ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории парк "Победы", расположенной по адресу: ул. Советская, 58/4 с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области (номер извещения № 0153300060518000001) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области  устранить нарушения Закона о контрактной системе, изложенные в решении по делу № 08-07-601/2018 в срок до «20» сентября 2018 года, для чего:

-  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения № 0153300060518000001);

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300060518000001 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0153300060518000001;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153300060518000001;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300060518000001;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.

2.Оператору электронной площадки:

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300060518000001, 

 - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «20» сентября2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны