Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-604/2018 от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на газификацию северной части с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300030818000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Мелконяна О.М.  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на газификацию северной части с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены некорректные требования к срокам возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлены требования к материалам, не указанным в локальной смете (поз. «Бетон тяжелый»), в поз. 33 указывается не общепринятое обозначение температуры,  установлены излишние требования к товарам, в локальной смете приведены характеристики, не указанные в Сведениях о товарах и материалах.

Согласно пояснениям Заказчика Закон о контрактной системе не устанавливает срок возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем Заказчик вправе установить любой срок возврата денежных средств, указывает, что понятие «банковский день» широко используется в деловом обороте, характеристики материалов, требуемые Заказчиком, установлены в соответствии с ГОСТ, Локально-сметный расчет служит основанием для выбора и способа определения начальной (максимальной) цены контракта, требования к материалам установлены Заказчиком в Сведениях о товарах и материалах, также поз. 2, 3 Технического задания соответствуют поз. 119, 126 локальной сметы, в которых заложен бетон классом B10; Инструкция по заполнению заявок позволяет указать участнику диапазонные показатели по характеристикам, отмеченным символом «*», которые невозможно установить без проведения испытаний; также «Песок природный», «Лента мастично-полимерная» в смете указаны Заказчиком за минусом, т.е. не используются при выполнении работ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на газификацию северной части с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300030818000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 947 888,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 13.7.4 проекта контракта: «13.7.4. Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании».

Проанализировав положения документации электронного аукциона, проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России в части указания сроков возврата обеспечения исполнения контракта нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2, 3 Технического задания Заказчику требуется:

«Бетон тяжелый класс прочности на сжатие должен быть: В10».

Исходя из анализа аукционной документации поз. 2, 3 Технического задания соответствуют поз. 119, 126 локальной сметы, в которых заложен бетон с классом B10.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

В соответствии с п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе знаком «*» или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).

В п. 33 технического задания Заказчиком установлено требование «Диапазон рабочих температур от минус 40 грС до +60 грС»;

в п. 7, 54 технического задания Заказчиком установлены характеристики «Потеря массы при испытании», «Удлинение при разрыве по длине» и др., которые отмечены знаком «*».

Таким образом, по характеристикам, на которые ссылается Заявитель, указание единственного конкретного значения участником не требуется, в связи с чем довод Заявителя об установлении излишних требований несостоятелен.

Согласно п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе в первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в части II. Техническое задание Приложение №4 Сведения о товарах (материалах), учитывая в т.ч. требования п.21 настоящей аукционной документации.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения различных методов, в числе которых проектно-сметный метод.

Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского  УФАС России установила, что файл «Сведения о товарах (материалах)» документации об аукционе содержит требования к характеристикам товаров, использующимся при выполнении работ.

Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание требований к характеристикам всех товаров (материалов), предусмотренных локально-сметным расчетом.

Локально-сметный расчет служит основанием для выбора и способа определения начальной (максимальной) цены контракта, требования к материалам установлены Заказчиком в описании объекта закупки.

Кроме того, поз. «Песок природный», «Лента мастично-полимерная» в смете указаны Заказчиком за минусом, что означает, что указанные товары не используются при выполнении работ.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на газификацию северной части с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения № 0153300030818000009) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны