Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-61/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:         Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

МКУ «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности города Гая» -

Администрации г. Гая –

представитель ООО «ГОССНАБ»- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения  уведомлен,

            рассмотрев материалы жалобы ООО «ГОССНАБ» на действия администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план муниципального образования городской округ г. Гай в части населенного пункта г. Гай и прилегающей к нему территории в границах Гайского городского округа, не занятой населёнными пунктами (номер извещения № 0153300020516000003),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

          26 января 2016 г.  в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ГОССНАБ» (далее - Заявитель) на действия администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план муниципального образования городской округ г. Гай в части населенного пункта г. Гай и прилегающей к нему территории в границах Гайского городского округа, не занятой населёнными пунктами (номер извещения № 0153300020516000003) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации г. Гая (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Заявитель в своей жалобе указывает, что  Заказчик  неправомерно требует от участников конкурса наличие свидетельства о членстве в СРО.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что для выполнения указанных работ предусмотрено обязательное наличие у участников конкурса свидетельства о допуске СРО.

Представитель  Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

           15.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение  и документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план муниципального образования городской округ г. Гай в части населенного пункта г. Гай и прилегающей к нему территории в границах Гайского городского округа, не занятой населёнными пунктами (номер извещения № 0153300020516000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  500 000,00  рублей.

Конкурсная документация утверждена  Заказчиком.

В силу ч.1 п. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. «г» п. 18 Информационной карты, требуются документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ; (по форме № 4.4, приведённой в разделе 4 настоящей документации); копия действующего свидетельства о допуске участника к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624: I. Виды работ по инженерным изысканиям. 1.1. Создание опорных геодезических сетей.  1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.

           В силу п. 3 ч. 1  ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы городских округов.

         Согласно п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

В силу ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В состав работ, включенных в предмет конкурса по внесению изменений в генеральный план муниципального образования городской округ г. Гай в части населенного пункта г. Гай и прилегающей к нему территории в границах Гайского городского округа, не занятой населёнными пунктами, входят и работы, которые требуют наличия допусков СРО.

 В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно требует от участников конкурса наличие Свидетельства о членстве в СРО, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необоснованным, поскольку Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих данный довод.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия    Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план муниципального образования городской округ г. Гай в части населенного пункта г. Гай и прилегающей к нему территории в границах Гайского городского округа, не занятой населёнными пунктами (номер извещения № 0153300020516000003), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                                      

 

    

                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны