Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-61/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-61/2017

 

22 февраля 2017 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

Представитель администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ИП Гончарова В.Д. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск (номер извещения № 0153300012217000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова В.Д. (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск (номер извещения № 0153300012217000008) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в аукционной документации неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации. Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлены не все требования к участникам закупки. Также, в извещении и аукционной документации имеются разночтения относительно требований к участникам закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск (номер извещения № 0153300012217000008).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 100 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в аукционной документации неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, так как: дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2017 08:30, а дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 10 февраля 2017 г. (п. 14 и 17 Информационной карты аукционной документации соответственно).

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком единые требования к участникам закупки установлены не в полном объеме. Так, Заказчиком не установлено: «и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона указано: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - установлено. В соответствии с документацией об аукционе, между тем, в аукционной документации данные требования установлены не в полном объеме, из чего следует, что Заказчиком также нарушено положение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, в ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку требование о декларировании соответствия участника во второй части заявки также не содержит положений п. 7 (не в полном объеме указано) и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.  

Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.

В извещении указано: единые требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - установлено. В соответствии с документацией об аукционе, между тем, в аукционной документации данные требования не установлены.

Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск (номер извещения № 0153300012217000008) обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования город Медногорск Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

22 февраля 2017 г.                                                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-61/2017 от 22 февраля 2017 года по жалобе ИП Гончарова В.Д. на действия администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области при проведении электронного аукциона на услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск (номер извещения № 0153300012217000008), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области устранить нарушение положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до «13» марта 2017 года для чего:

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300012217000008;

 - внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300012217000008, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300012217000008;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300012217000008;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300012217000008;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.

2. Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300012217000008,  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «14» марта 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны