Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-616/2018 от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НАНО ЮНИТ» на действия ГБУЗ «Городская больница» города Сорочинска при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения № 0853500000318009311),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «НАНО ЮНИТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница» города Сорочинска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения № 0853500000318009311) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому оборудованию – системному блоку, под описание которого, по мнению Заявителя, не подходит ни одна из существующих моделей, представленных на рынке компьютерного оборудования. Также Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование «Сокет LGA 1151», который возможен только в исполнении процессоров Intel, что противоречит ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в силу Закона о контрактной системе установлен приоритет потребностей заказчика и его право устанавливать показатели товара, соответствующие его потребностям.

Представитель Заказчика пояснил, что закупка компьютеров с сокетом LGA 1151 обусловлена тем, что ранее состоялась закупка (номер извещения 0853500000317014394) расходных материалов и комплектующих для оргтехники, в связи с чем в учреждении имеются комплектующие именно на сокете LGA 1151.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

23.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку компьютерной техники (номер извещения № 0853500000318009311).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 204 423,30 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что на рынке компьютерного оборудования не существует модели системного блока, которая будет отвечать характеристикам, установленным Заказчиком, в совокупности.

В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:

«Системный блок:

Корпус:

Цвет черный или серый

Форм фактор - Standard-ATX

Типоразмер - Midi-Tower

Материал корпуса - сталь

Толщина стенок - не менее 0.4 мм

Передняя дверь

Число внутренних отсеков 3,5 дюйма - не менее 6.

Число внешних отсеков 3,5 дюйма - не менее 1 .

Число отсеков 5,25 дюйма - не менее 3 .

Количество слотов расширения - не менее 7

Общее количество интерфейсов USB на лицевой панели - не менее 2

Вход микрофонный - 1шт.

Выход на наушники - 1шт.

Расположение блока питания – горизонтальное».

В ходе заседания комиссии Заказчиком представлены скриншоты с сайтов производителей товаров, соответствующих требованиям Заказчика (Aerocool, ATX, INWIN).

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявитель не приводит доказательств о том, что товары, соответствующие требованиям Заказчика на рынке не представлены, а также то, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.

Проанализировав положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России в части указания требований к товару «системный блок» нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя необоснован.

Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены требования:

«Процессор:

Сокет - LGA 1151

Количество ядер - не менее 2

Количество потоков - не менее 2

Тактовая частота(каждого ядра) - не менее 3.3 Ггц

Интеллектуальная кэш-память - не менее 3Мб

Техпроцесс - не более 14 нм

Интегрированное графическое ядро

Частота графического ядра - не менее 1000 МГц

Встроенный контроллер памяти

Полоса пропускания памяти - не менее 25.6 Гбайт/с

Объем кэша L1 - не менее 128 Кб

Объем кэша L2 - не менее 512 Кб

Объем кэша L3 - не менее 3072 Кб

Поддержка инструкций MMX, NX , SSE, SSE2, SSE3, SSE4, SSE4.1, SSE4.2, SSSE3, VT-x , XD

Поддержка технологии виртуализации».

Исходя из общедоступной информации производителя Intel указанная характеристика «Сокет - LGA 1151» возможен только в исполнении Intel, технически и функционально гнездо для процессоров Intel 1151 несовместимо с процессорами других производителей, поскольку каждый разъем допускает установку только определенного типа процессора.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика по установлению требований подобным образом является некорректными и нарушают ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, исходя из пояснений Заказчика закупка компьютеров с сокетом LGA 1151 обусловлена тем, что ранее (25.12.2017 г.) состоялся электронный аукцион на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники (номер извещения 0853500000317014394), в связи с чем в учреждении имеются комплектующие именно на сокете LGA 1151, что подтверждается товарной накладной №51 от 20.02.2018 г. (позиции 32,33,34) (копия представлена в материалы дела).

Соблюдение данного требования необходимо для взаимодействия с уже имеющейся на балансе Учреждения техники с приобретаемыми товарами.

Таким образом, требование о поставке товара с характеристикой сокет LGA 1151 обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия такого товара с товарами, используемыми Заказчиком.

Начальная (максимальная) цена – 1 204 423,30 рублей, контракт подлежит заключению по цене 1 089 778,80 рублей, снижение составило 9,5%.

Комиссия Оренбургского УФАС России учитывает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, что свидетельствует об обеспечении конкуренции при осуществления закупки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также характер нарушения, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая количество поступивших (6) и допущенных (6) заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НАНО ЮНИТ» на действия ГБУЗ «Городская больница» города Сорочинска при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения № 0853500000318009311) частично обоснованной.

2. Признать ГБУЗ «Городская больница» города Сорочинска нарушившим ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны