Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-619/2018 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

ГБУСО Оренбургской области «Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» -

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ИП Мелконяна О.М. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

 рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия ГБУСО Оренбургской области «Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа двухэтажного корпуса (общестроительные работы) ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" по адресу: 462039, Оренбургская область, Октябрьский район, п. Салмыш, ул. Набережная, 10 (номер извещения № 0853500000318009021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Мелконяна О.М. (далее – Заявитель) на действия ГБУСО Оренбургской области «Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа двухэтажного корпуса (общестроительные работы) ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" по адресу: 462039, Оренбургская область, Октябрьский район, п. Салмыш, ул. Набережная, 10 (номер извещения № 0853500000318009021).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе,  поскольку по позиции 5 в описании товара по показателю «Предел прочности при изгибе» Заказчиком установлено значение «не менее 35», что противоречит требованиям ГОСТ. Кроме того, по позиции 15 Заказчик требует характеристику, не регламентируемую действующим ГОСТ, тем самым нарушая права участников закупки. По позиции 1 Заказчиком установлено, что “Площадь поперечного сечения должна быть не менее 20,83 см2”, а значит под это требование попадает и швеллер под номером 18аУ. Однако, данный швеллер имеет высоту и ширину ниже установленной заказчиком, а значит, данные требования нарушают ГОСТ.

Представитель Заказчика пояснил, что в позиции № 5 Керамогранит в качественных и функциональных параметрах материалов, по которым устанавливается соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) установлены требования к пределу прочности при изгибе, согласно ГОСТ Р 57141-2016 значение для данного показателя должно быть не менее 35 МПа. Между тем, ИП Мелконян О.М. в своей жалобе указывает совершенно другой показатель, а именно предел прочности при изгибе после испытаний на морозостойкость (150 циклов), значение для которого согласно ГОСТ должно быть не менее 25 МПа. По данному показателю требований в аукционной документации не предъявлялось. В позиции № 15 Грунтовка было установлено требование к значению показателя расход материала на 1 кв. м. поверхности - 0,35 кг (при однослойном нанесении). При подготовке технического задания был отправлен запрос производителю ООО «КНАУФ ГИПС» по расходу КНАУФ-Бетоноконтакт, так как данный вид грунтовки указан проектировщиком в рабочей документации - Архитектурно-строительном решении 033/1/18-АС и отвечает всем требованиям для данного вида капитального ремонта, так как обрабатываемая поверхность - строительный кирпич является пористой. Для данного вида поверхности расход бетоноконтакта составляет 0,3-0,5 кг. В своем ответе производитель указывает расход, который в дальнейшем был включен в техническое задание. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - «в случае, если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать «не нормируется». В позиции № 1 Швеллер было установлено требование «Площадь поперечного сечения должна быть не менее 20,83 см2» под данный показатель подходят два вида швеллера, однако техническое задание было составлено на основе проекта и сметы, в которых указан швеллер 20У, в аукционной документации требования к значениям показателей высоты и ширины указывают на необходимый вид швеллера, не вводя в заблуждение участников закупки и не противоречат ГОСТ.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

16.08.2018 г. (с посл. изм. от 29.08.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853500000318009021 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа двухэтажного корпуса (общестроительные работы) ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" по адресу: 462039, Оренбургская область, Октябрьский район, п. Салмыш, ул. Набережная, 10.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 517 640,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в позиции 5 Технического задания установлено: керамогранит   - предел прочности при изгибе, МПа, не менее 35.

Согласно действующему ГОСТу Р 57141-2016,

Таблица 2

   

Наименование показателя

Значение

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее

35

* Не определяют для плит с рельефной поверхностью.
 

Таким образом, Заказчиком требования по данной позиции установлены в соответствии с действующим ГОСТ, следовательно, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

По позиции 15 «Сведения о товарах (материалах), обязательных для использования

на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа двухэтажного корпуса (общестроительные работы)  ГБУСО «Имангуловский СДИПИ» по адресу: 462039, Оренбургская область, Октябрьский район, п. Салмыш, ул. Набережная, 10» Заказчиком установлено: характеристики: расход материала на 1 кв. м. поверхности - 0,35 кг (при однослойном нанесении).

При этом, в инструкции по заполнению заявки указано, что применение заказчиком при установлении требований к значению показателя Техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать «не нормируется».  

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае довод жалобы Заявителя находит неубедительным.

По позиции 1 Заказчиком установлено: швеллер

Должен быть изготовлен по ГОСТ 8240-97

Масса швеллера должна быть не более  22,63   кг

Высота должна быть не менее 200 мм

Ширина не менее 76 мм

Площадь поперечного сечения должна быть не менее 20,83 см2.

 В ГОСТе 8240-97 установлено:

Номер швеллера серии У

h

b

s

t

R

r

Площадь поперечного сечения F, см2

Масса 1 м, кг

не более

мм

50

32

4,4

7,0

6,0

2,5

6,16

4,84

6,5У

65

36

4,4

7,2

6,0

2,5

7,51

5,90

80

40

4,5

7,4

6,5

2,5

8,98

7,05

10У

100

46

4,5

7,6

7,0

3,0

10,90

8,59

12У

120

52

4,8

7,8

7,5

3,0

13,30

10,40

14У

140

58

4,9

8,1

8,0

3,0

15,60

12,30

16У

160

64

5,0

8,4

8,5

3,5

18,10

14,20

16аУ

160

68

5,0

9,0

8,5

3,5

19,50

15,30

18У

180

70

5,1

8,7

9,0

3,5

20,70

16,30

18аУ

180

74

5,1

9,3

9,0

3,5

22,20

17,40

20У

200

76

5,2

9,0

9,5

4,0

23,40

18,40

22У

220

82

5,4

9,5

10,0

4,0

26,70

21,00

Таблица 1 - Швеллеры с уклоном внутренних граней полок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении Заказчиком требований подобным образом нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия ГБУСО Оренбургской области «Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа двухэтажного корпуса (общестроительные работы) ГБУСО "Имангуловский СДИПИ" по адресу: 462039, Оренбургская область, Октябрьский район, п. Салмыш, ул. Набережная, 10 (номер извещения № 0853500000318009021), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                          

 

Члены комиссии                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны