Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-620/2018 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Администрации муниципального образования пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в п. Пристанционный р.ц. Тоцкое Оренбургской обл. «1 этап - водопроводная сеть» (номер извещения №0153300010418000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в п. Пристанционный р.ц. Тоцкое Оренбургской обл. «1 этап - водопроводная сеть» (номер извещения №0153300010418000002), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены противоречивая информация в документации об аукционе и извещении о проведении электронного аукциона в части указания расчетного и лицевого счетов для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, места выполнения работ; установлены требования к банковской гарантии, не соответствующие ст. 45 Закона о контрактной системе; при размещении информации о закупке Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме; формат размещенной документации не позволяет обеспечивать поиск и копирование фрагментов текста; Заказчиком не определены порядок и сроки приемки работ; в извещении не установлен порядок внесения обеспечения заявки на участие в электронном аукционе; к товару «Краски» установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТ 10503-71.

Согласно письменным пояснениям Заказчик внес изменения в документацию закупки в части указания расчетного и лицевого счетов для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, места выполнения работ, требований к банковской гарантии, порядка внесения обеспечения заявки и исполнения контракта установлен в Извещении о проведении закупки, изменений технических характеристик материала «краска», а также 10.09.2018 г. размещена проектная документация в полном объеме. Относительно информации о месте выполнения работ Заказчик указал, что необходимость уточнить адрес, а именно указать улицу и дом возникла при заполнении формы Извещения о проведении закупки, поскольку функционал Единой информационной системы не позволяет Заказчику указать только название населенного пункта, в котором будут производиться работы, как предполагалось Заказчиком. Документ «Сведения о материалах» размещен в общедоступном формате с возможностью копирования изображением, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Порядок приемки работ по контракту и порядок оформления результатов такой приемки установлены Заказчиком в п. 6.3, 6.10 проекта контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система – ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на строительство водопровода в п. Пристанционный р.ц. Тоцкое Оренбургской обл. «1 этап - водопроводная сеть» (номер извещения №0153300010418000002).

10.09.2018 г. в ЕИС размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0153300010418000002.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 674 243,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком указана противоречивая информация о расчетных и лицевых счетах для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок в Извещении о проведении закупки и аукционной документации. Подобные действия нарушают положения ч.  3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2) В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0153300010418000002 Заказчиком указано «место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Оренбургская обл, Тоцкий р-н, Пристанционный п, ул. Строителей, 13а».

Согласно п. 34 аукционной документации Заказчиком установлено: «Место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)            Оренбургская область, Тоцкий район, п. Пристанционный».

Предметом закупки является Строительство водопровода в п. Пристанционный р.ц. Тоцкое Оренбургской обл.
            Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в установлении места выполнения работ подобным образом не усматривает.

3) В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с файлом «Смета» Заказчиком в ЕИС размещен Локальный сметный расчет «Водопровод в пос. Пристанционный с. Тоцкое  Оренбургской области «1 этап – водопроводная сеть» (наименование работ и затрат, наименование объекта), в котором указано, что основанием является проект.

Согласно Письму ФАС России от 28 декабря 2015 г. №АЦ/75923/15 «...неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах».

Вместе с тем, проект в составе аукционной документации до внесения изменений в документацию 10.09.2018 г. не содержался, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4) В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с ч.  1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). Согласно пункту 2 Положения на официальном сайте в обязательном порядке размещается информация, предусмотренная Законом о размещении заказов, информация об органах, уполномоченных на создание, ведение, развитие и обслуживание официального сайта. На официальном сайте может размещаться также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну. Пунктом 3 Положения предусмотрено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. В силу пункта 7 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств. Пунктом 8 Положения установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Из указанных норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Сведения о материалах содержатся в документации о закупке, размещенной в формате Word, и размещены «картинкой» в виде сканированного изображения.

Из материалов дела следует, что фактически ознакомиться с указанным документом без установки на компьютер специально созданных программных и технологических средств представляется возможным, в связи с чем, в данном случае, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать указанный довод Заявителя необоснованным.

5) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что сроки и порядок приемки выполненных работ, порядок и сроки оформления результатов такой приемки установлены в разделе 6 проекта контракта.

Довод Заявителя необоснован.

6) Согласно п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0153300010418000002 от 27.08.2018 г. Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

7) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 Сведений о материалах Заказчиком установлено:

«Краска. Время высыхания краски до степени 3 при (20±2)°С должна быть более 24 ч».

В соответствии с ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) ° С, не более 24 ч.

На основании изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что 10.09.2018 г. в 09 час. 23 мин. Заказчиком размещена аукционная документация с изменениями, исключившими выявленные нарушения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Администрации муниципального образования пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в п. Пристанционный р.ц. Тоцкое Оренбургской обл. «1 этап - водопроводная сеть» (номер извещения №0153300010418000002) частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования пристанционный сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 7, п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 42, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….

Связанные организации

Связанные организации не указаны