Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-63/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителей:

Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации –,

ИП - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП на действия Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения (уроприемников, мочеприемников, уропрезервативов, ремешков для крепления мочеприемников) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году (номер извещения № 0253100000116000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ИП (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения (уроприемников, мочеприемников, уропрезервативов, ремешков для крепления мочеприемников) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году (номер извещения № 0253100000116000002)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как Заказчиком размещена противоречивая информация по данному аукциону относительно плана – графика, на сайте опубликованы две разные аукционные документации, указаны не все требования к 1-й части заявки, заказчик предоставляет расхожие данные в извещении и в документации, указывает неверную сумму обеспечения заявок на участие, при описании материала/товара неоднозначно указывается размер диаметра фланца, в Проекте контракта не указано об отсрочке уплаты неустоек.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения (уроприемников, мочеприемников, уропрезервативов, ремешков для крепления мочеприемников) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году (номер извещения № 0253100000116000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 706 918,50 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 21 План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

Совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 г. № 761/20н утвержден порядок размещения планов – графиков размещения заказов (далее – Порядок размещения планов - графиков). Особенности размещения планов – графиков на 2015-2016 годы утверждены совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 г. № 182/7н.

Согласно п. 15 Порядка размещения планов – графиков внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:

1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

При осуществлении закупки № 0253100000116000002, как указано представителем Заказчика, ни одно из условий, предусмотренных п. 15 Порядка размещения планов – графиков, не наступило: количество закупаемых товаров, указанных в плане – графике совпадает с количеством, указанным в аукционной документации, стоимость закупаемых товаров по отношении к указанным в плане – графике не изменилась более. Чем на 10%.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений ст. 21 Закона о контрактной системе не усмотрено, в связи с чем жалоба в указанной части является необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона  о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

11.01.2016 года в 20:15 Заказчик в Единой информационной системе (далее – ЕИС) разместил документацию об электронном аукционе. 11.01.2016 г. в 23:04 Заказчик внес изменения в извещение и документацию.

Комиссией установлено, что по состоянию на 11.01.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона, две действующие документации об электронном аукционе.

Следовательно, Заказчиком в ЕИС размещено два варианта документации, что является нарушением ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

В результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 15 «Заявка на участие в аукционе» указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленные Заказчиком в Разделе IV настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В связи с тем, что в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, Заказчик не требует от участников указывать в первой части заявки информацию, предусмотренную пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не усмотрено, в связи с чем жалоба в указанной части является необоснованной.

В соответстии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0253100000116000002 указано следующее: «Требования к участникам. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 15 «Заявка на участие в аукционе» указано: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: - копии регистрационных удостоверений».

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона № 0253100000116000002 установлено требование к участникам электронного аукциона, а в аукционной документации Заказчиком установлено требование к документам, которые участники должны предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, указанное Заявителем расхождение в извещении и аукционной документации отсутствует.

На основании изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не усмотрено, в связи с чем жалоба в указанной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с  частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0253100000116000002 Заказчиком установлен размер обеспечения заявок 37069,19, что составляет 1% от начальной максимальной цены контракта.

В результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 29 «Размер обеспечения заявок на участие в аукционе» указано: «1% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет – 16128,67 руб.».

Следовательно, Заказчик, указав в аукционной документации неверную сумму обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, допустил нарушение части 1 статьи 44 Закона контрактной системе. Жалоба в указанной части является обоснованной.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в разделе IV «Наименование и описание объекта закупки»

- при описании требований к техническим характеристикам «двухкомпонентный дренируемый уроприемник в комплекте, в т.ч. 1 адгезивная платина плоская+3 уростомных мешка»  указано: «…с фланцем для крепления мешка, соответствующим фланцу мешка диаметром не более 60 мм (40,50,60 мм)», а также «…с фланцем для крепления мешка к платине, соответствующим фланцу пластины диаметром не более 60 мм (40,50,60 мм)».

- при описании требований к техническим характеристикам «двухкомпонентный дренируемый уроприемник для втянутой стомы в комплекте, в т.ч. 1 адгезивная пластина конвексная +3 уростомных мешка» указано: ««…с фланцем для крепления мешка, соответствующим фланцу мешка диаметром не более 60 мм (40,50,60 мм)», а также «…с фланцем для крепления мешка к платине, соответствующим фланцу пластины диаметром не более 60 мм (40,50,60 мм)».

Как указал представитель Заказчика в аукционной документации в требованиях к техническим характеристикам двухкомпонентных дренируемых уроприемников указано максимальное значение диаметра фланца платины и мешка и показатели, которые требуются Заказчику из указанного диапазона, таким образом, Заказчик однозначно указал свои требования к техническим характеристикам изделий, которые требуются в поставке.

Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе не усмотрено, в связи с чем жалоба в указанной части является необоснованной.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует. В связи с чем,  жалоба является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу на действия Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения (уроприемников, мочеприемников, уропрезервативов, ремешков для крепления мочеприемников) для обеспечения ими инвалидов в 2016 году (номер извещения № 0253100000116000002), частично обоснованной.

            2. Признать   Государственное учреждение – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим ч. 1 ст. 65, ч. 1 ст. 44, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Государственному учреждению – Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

       

Члены комиссии                                                                                       

    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны