Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-631/2018 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России –

Представитель ООО «Уют» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

рассмотрев жалобу ООО «Уют» на действия ФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и усиление оконных проемов учебного корпуса (номер извещения № 0353100009218000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Уют» (далее – Заявитель) на действия ФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и усиление оконных проемов учебного корпуса (номер извещения № 0353100009218000014) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в составе аукционной документации не разместил проектную документацию. В проекте контракта незаконно установил требование о наличии копии допуска СРО. Кроме того, разъяснение положений аукционной документации на сайте ЕИС размещено без указания предмета запроса. Также, Заказчиком в п. 5.2.4 проекта контракта установлены следующие требования: «известить Подрядчика о передаче своих функций по строительному контролю ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области».

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, указав, что положения документации о закупке № 0353100009218000014 не содержат видов работ по демонтажу существующих или монтажу новых конструктивных элементов здания. При проведении данных видов работ не требуется разрешение на строительство, соответственно отсутствует необходимость разработки проекта. Требование о предоставлении допуска СРО установлено в проекте контракта, отсутствует в требованиях к 1 и 2 части заявок и не препятствует участию в электронном аукционе, у участника закупки и победителя в аукционе имеется возможность в процессе заключения государственного контракта составить мотивированный протокол разногласий. Требования п. 5.2.4. проекта Государственного контракта относятся к обязанностям и полномочиям Государственного заказчика и никоим образом не препятствует участию в электронном аукционе, у участника закупки и победителя в аукционе имеется возможность в процессе заключения государственного контракта составить мотивированный протокол разногласий.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0353100009218000014 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт фасада и усиление оконных проемов учебного корпуса.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 801 426,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что проектная документация не размещена Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет.

При этом, Заказчиком, во исполнение положений Закона о контрактной системе, размещено на данном сайте Техническое задание документации об аукционе, которое включает в себя сведения о товарах, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.

Таким образом, в настоящем случае из материалов усматривается, что размещенная на официальном сайте документация об аукционе содержит достаточные сведения для подготовки заявки на участие в аукционе. Доказательств обратного Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено. Довод жалобы Заявителя в данном случае является необоснованным.

Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчиком в п. 5.1.2 Проекта контракта установлено: обязательства Подрядчика: до начала выполнения работ Подрядчик должен представить Заказчику копии сертификатов (деклараций) соответствия и (или) иных документов, подтверждающих качество строительных материалов и оборудования, копию допуска СРО к соответствующим видам работ, локальный сметный расчет.

Между тем, в извещении и Информационной карте аукционной документации данное требование не установлено, таким образом, в аукционной документации имеются разночтения относительно необходимости членства СРО, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком ответ 2 от 07.09.2018 г. размещен без указания предмета запроса. Кроме того, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в данных разъяснениях в п. 30 Сведений о товарах (материалах) указано длина должна быть ООО мм, при том, что в Требованиях к товарам (материалам), размещенным в файле «pdf», указано, что длина должна быть 600 мм.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в п. 5.2.4 проекта контракта установлено, что Заказчик обязан известить  Подрядчика о передаче своих функций по строительному контролю ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области».

Данное положение проекта контракта относится к обязанностям Заказчика, и никаким образом не влияет на участников и победителя закупки, таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя является неубедительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Уют» на действия ФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и усиление оконных проемов учебного корпуса (номер извещения № 0353100009218000014), частично обоснованной.

2. Признать  ФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                            

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

17 сентября 2018 г.                                                                                                              г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии: 

на основании своего решения по делу № 08-07-631/2018 от 17 сентября 2018 года по жалобе ООО «Уют» на действия ФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада и усиление оконных проемов учебного корпуса (номер извещения № 0353100009218000014), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. ФКПОУ «ОГЭКИ» Минтруда России устранить нарушения положений ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в срок до «10» октября 2018 года для чего:

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0353100009218000014;

 - внести изменения в документацию об электронном аукционе №0353100009218000014, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0353100009218000014;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0353100009218000014;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100009218000014;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353100009218000014,  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11» октября 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны