Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-636/2018 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: .

.

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в п. Красный Коммунар по ул. Краснокоммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области (номер извещения №0153300035018000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в п. Красный Коммунар по ул. Краснокоммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области (номер извещения №0153300035018000005) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99, а также в документацию не включены возможные виды и объемы работ из Перечня работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 (далее – Перечень).

Согласно письменным пояснениям Заказчик согласен с доводами жалобы, просил признать жалобу обоснованной.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в п. Красный Коммунар по ул. Краснокоммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области (номер извещения №0153300035018000005).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 141 200,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, указанных в Приложение №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 (далее - дополнительных требования) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

            Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

            Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Предметом закупки является строительство сельского дома культуры в п. Красный Коммунар по ул. Краснокоммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99. 

 

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства №570, в котором установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Изучив положения проекта контракта документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что документация закупки не содержит виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с Постановлением Правительства №570, что не соответствует ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в п. Красный Коммунар по ул. Краснокоммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области (номер извещения №0153300035018000005) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области нарушение ч. 4 ст. 31, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

18 сентября 2018 года                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

на основании своего решения по делу № 08-07-636/2018 от 18 сентября 2018 года по жалобе ООО «Перспектива» на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры в п. Красный Коммунар по ул. Краснокоммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области (номер извещения №0153300035018000005), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области устранить нарушения Закона о контрактной системе, изложенные в решении по делу № 08-07-636/2018 в срок до «01» октября 2018 года, для чего:

-  отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения №0153300035018000005);

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300035018000005 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0153300035018000005;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153300035018000005;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300035018000005;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.

2.Оператору электронной площадки:

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300035018000005

 - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «01» октября2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны