Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-642/2018 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

  Председателя Комиссии: Членов комиссии:

  в присутствии представителя ООО «Оренбургстроймонтаж» -

  Представитель администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

 рассмотрев жалобу ООО «Оренбургстроймонтаж» на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия дорог ул. Мельник с.Екатеринославка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300007318000008).

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Оренбургстроймонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия дорог ул. Мельник с.Екатеринославка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300007318000008) (далее – аукцион).

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, заявка ООО «Оренбургстроймонтаж» была необоснованно отклонена от участия в аукционе.

Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия дорог ул. Мельник с.Екатеринославка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300007318000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 427 434,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании приказа Заказчика.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна  содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300007318000008) № 1 от 05.09.2018 г., заявке Заявителя (порядковый номер <...> ) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

Причина несоответствия: В технической части аукционной документации - "Сведения о товарах (материалах)", Заказчиком установлено требование к группе песчано-гравийной смеси: "Песчано-гравийная смесь должна быть не выше 3 группы или без наименования группы с содержанием зерен гравия не менее 10 % и не более 90 % по массе". Согласно ГОСТ 23735-2014 оба из существующих вида песчано-гравийной смеси имеют определенный для каждого процент содержания зерен гравия. Эти пункты 4.3.3 и 4.3.4 ГОСТ 23735-2014.Группы 1,2,3 обогащенной песчано-гравийной смеси имеют следующие значения: от 15 % до 25% - для 1 группы, св.25 % до 35% - для 2 группы и св.35 % до 50 % - для 3 группы. То есть количество содержания зерен гравия для 1, 2 и 3 группы обогащенной песчано-гравийной смеси, установленное ГОСТ 23735-2014 соответствует требованиям Заказчика (не менее 10 % и не более 90 % по массе).Природная песчано-гравийная смесь согласно ГОСТ 23735-2014 не подразделяется на группы, в связи с чем и была установлена формулировка Заказчиком: "без наименования группы", а далее было установлено общее требование независимо от вида ПГС - содержание зерен гравия не менее 10 % и не более 90 % по массе. Участником же в своей заявке не представлено значение показателя группы песчано-гравийной смеси или другого какого-либо указания на отсутствие наименования группы, что расценивается Заказчиком как не представление конкретной информации».

Заказчиком в Техническом задании установлено: песчано-гравийная смесь. Должна представлять собою строительный материал в виде смеси песка и гравия, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и валунно-гравийно-песчаных пород и поставляемая после ее обогащения или полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки. Зерновой состав песчано-гравийной смеси должна характеризоваться содержанием в ней фракций песка от 0.16мм до 5мм, а также фракций гравия размером от 5мм до 70 мм, а также, при наличии фракций валунов от 70 мм до 150 мм. Песчано-гравийная смесь должна быть не выше 3 группы или без наименования группы с содержанием зерен гравия* не менее 10% и не более 90% по массе. Песчано-гравийная смесь не должна содержать засоряющих включений.

Заявителем в своей заявке указано: песчано-гравийная смесь. Представляет собой строительный материал в виде смеси песка и гравия, полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки. Зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуется содержанием в ней (фракций песка 0.63 - 1.25 мм (по ГОСТ 23735-2014 от 0,63 до 1,25 мм), а также фракций гравия размером 20 - 40 мм (по ГОСТ 23735-2014 от 20 до 40 мм). Используемая песчано-гравийная смесь валунов не содержит. Песчано-гравийная смесь используется с содержанием зерен гравия 10% - 90% по массе. Песчано-гравийная смесь не содержит засоряющих включений.

Проанализировав сведения о товарах (материалах) Заказчика и заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки из-за не указания отсутствия показателя группы является необоснованным и нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оренбургстроймонтаж» на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия дорог ул. Мельник с.Екатеринославка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300007318000008), обоснованной.

         2. Признать Единую комиссию администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Единой комиссии администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.  

         4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии          

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

19 сентября 2018 г.                                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

  на основании своего решения по делу № 08-07-642/2018  от 19 сентября 2018 года по жалобе ООО «Оренбургстроймонтаж» на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия дорог ул. Мельник с.Екатеринославка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300007318000008), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации муниципального образования Екатеринославский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области в срок до «19» октября 2018 года устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:

            - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0153300007318000008;

            - пересмотреть заявки участников закупки, поданные на участие в аукционе в электронной форме № 0153300007318000008;

            - определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0153300007318000008 (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);

            - определить дату проведения электронного аукциона № 0153300007318000008.

            2. Оператору электронной площадки:

            - не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

            - отменить протокол проведения аукциона № 0153300007318000008;

            - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

            Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

            3. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19 сентября 2018 года по делу № 08-07-642/2018.

            4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.

            5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19 сентября 2018 года по делу № 08-07-642/2018.

            6. В срок до «22» октября 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны