Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-648/2018 от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок» –

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн» – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бугурусланская районная больница» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

представитель АО «Группа компаний «Медполимерпром» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

рассмотрев жалобу АО «Группа компаний «Медполимерпром» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бугурусланская районная больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мочеприемник) (номер извещения № 0853500000318009566),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО «Группа компаний «Медполимерпром» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн» (далее – Заказчик 1), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик 2), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бугурусланская районная больница» (далее – Заказчик 3), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик 4) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мочеприемник) (номер извещения № 0853500000318009566) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику 1, Заказчику 2, Заказчику 3, Заказчику 4, Уполномоченному органу - Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок», оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что в нарушение статей 111, 69 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительста Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 (1.1) Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия не признала не ответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявки участников аукциона, не включенных в реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.  

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов на поставку медицинских изделий (мочеприемник)  (номер извещения № 0853500000318009566).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 491 363,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пп. 7 п. 22 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие товара, предлагаемого участником аукциона ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона и указанным в п. 34 настоящей документации (или копия такого документа).

В п. 34 информационной карты аукционной документации указано: «Установлены в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установлено ограничение допуска медицинских изделий, являющихся объектом закупки, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе код ОКПД2 проводимой закупки: 32.50.13.190.

Установленный Заказчиком код ОКПД2 включен в перечень N 2 постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 2.1.1 постановления Правительства N 102 установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, если заявка участника закупки соответствует требования п. 2.1.1 постановления Правительства N 102, то Заказчику необходимо отклонить заявки иных участников закупки, не подпадающие под установленные постановлением критерии.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 г., аукционной комиссией были признаны ответствующими требованиям аукционной документации заявки следующих участников: ООО «ЛОГИКА» (порядковый номер <...> ), ООО «ГПЛ - ГРУПП» (порядковый номер <...> ),  ООО «МЕДИТЕХ» (порядковый номер <...> ), ООО «ГЛАВМЕД» (порядковый номер <...> ), ООО «ГК «ДИСКАВЕРИ» (порядковый номер <...> ), ЗАО «Башмедсервис» (порядковый номер <...> ), АО "ГК "МПП" (порядковый номер <...> ).      

Победителем электронного аукциона признано ООО «ЛОГИКА» с ценой государственного контракта 141 629,54  рублей.

Вместе с тем, в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» из четырех заявок, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, включено Акционерное общество АО «Группа компаний «Медполимерпром».

Таким образом, исходя из требований Закона о контрактной системе, п. 2.1.1 постановления Правительства N 102, заявки участников закупки ООО «ЛОГИКА» (порядковый номер <...> ), ООО «ГПЛ - ГРУПП» (порядковый номер <...> ),  ООО «МЕДИТЕХ» (порядковый номер <...> ), ООО «ГЛАВМЕД» (порядковый номер <...> ), ООО «ГК «ДИСКАВЕРИ» (порядковый номер <...> ), ЗАО «Башмедсервис» (порядковый номер <...> ) должны быть отклонены, как несоответствующие требованиям документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 2.1.1 постановления Правительства N 102.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Группа компаний «Медполимерпром» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бугурусланская районная больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мочеприемник) (номер извещения № 0853500000318009566), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бугурусланская районная больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» нарушившей ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бугурусланская районная больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                   

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны