Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-655/2018 от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Ремесник Н.В. на действия ГБУЗ «ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового диагностического, ввод в эксплуатацию аппарата ультразвукового диагностического, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат ультразвуковой диагностический (номер извещения № 0853500000318009893),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ИП Ремесник Н.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового диагностического, ввод в эксплуатацию аппарата ультразвукового диагностического, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат ультразвуковой диагностический (номер извещения № 0853500000318009893) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам представителя Заявителя характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика, соответствует только один товар: MySono U6 – ультразвуковой аппарат Samsung Medison. Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ.

Согласно пояснениям представителя Заказчика указанные в документации параметры основаны на потребностях Заказчика, установлены на основании проведенного анализа рынка товаров. Кроме того, указал, что характеристикам, установленным в техническом задании, соответствуют и другие портативные ультразвуковые диагностические аппараты. Также Заказчиком представлена таблица с указанием четырех аппаратов, соответствующих параметрам, установленным Заказчиком. Относительно довода Заявителя о необходимости установления наличия у участника лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники пояснил, что такое требование к участнику, либо организации, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники, с которой участник намерен заключить договор на оказание указанной услуги, установлено в документации. В связи с изложенным просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В целях изучения документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России объявлялся перерыв до 24.09.2018 г. до 16 час. 20 мин. местного времени.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку аппарата ультразвукового диагностического, ввод в эксплуатацию аппарата ультразвукового диагностического, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат ультразвуковой диагностический (номер извещения № 0853500000318009893).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения закупок.

Согласно п . 7 информационной карты электронного аукциона наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется «Аппарат ультразвуковой диагностический», а также приведены технические характеристики, которым он должен соответствовать.

Изучив положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 182563700413056370100100890022660000 от 18.09.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, 4 из которых допущены к участию, что свидетельствует о согласии как минимум пяти исполнителей поставить товар и оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Исходя из анализа содержания поступивших заявок следует, что участниками предложены ультразвуковые аппараты разных производителей.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 5.3 проекта контракта при поставке оборудования Поставщик представляет документацию, в том числе копию лицензии, подтверждающей право на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (в части монтажа и наладки медицинской техники) или копия договора с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники (в части монтажа и наладки медицинской техники) и копия соответствующей лицензии данной организации или документ, подтверждающий намерения заключения договора с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники (в части монтажа и наладки медицинской техники) и копия соответствующей лицензии данной организации.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2018 №0853500000318009893-3 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 1 480 000,00 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ремесник Н.В. на действия ГБУЗ «ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового диагностического, ввод в эксплуатацию аппарата ультразвукового диагностического, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих аппарат ультразвуковой диагностический (номер извещения № 0853500000318009893) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….

Связанные организации

Связанные организации не указаны